«Как получить от ЖЭО качественные жилищно-коммунальные услуги»

Часть 2

ПЕРЕЧЕНЬ И СРОКИ

РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В ЖИЛЫХ ДОМАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В СЧЕТ ПЛАТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЗА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

МЕСТ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

(Приложение 1 к решению городского Собрания г. Южно-Сахалинска от 24.10.2002 N 285/35-02)                   

                            Перечень работ

 

Периодичность

Удельн. вес стоимости вида работ в общей стоимости услуги

1

2

3

1.Техническое обслуживание внутридомовых систем инженерного      обеспечения                                                                            

1.1. Плановые осмотры мест общего пользования

    - весной (по окончанию отопительного сезона)

    - осенью (до начала отопительного сезона)

 

 

1 раз за сезон (по утвержденному графику)

 

 

9,9%

 

1.2. Холодное водоснабжение и водоотведение

    - устранение неисправностей в системах водоснабжения и канализации, обеспечивающее их удовлетворительное функционирование;

    - профилактический ремонт арматуры, домовых приборов учета, набивка сальников с устранением утечки;

  - устранение засоров общих внутренних канализационных трубопроводов;

    - устранение течи участков трубопроводов, подчеканка раструбов;

    - замена и ремонт фасонных частей трубопроводов ремонт и проверка водомеров;

    - снятие показаний общедомовых приборов учета.

 

в течение смены

 

 

по утвержденному графику

 

в течение смены

 

в течение смены

 

 

в течение смены

по графику

ежемесячно

 

2,9%

1.3.Отопление и горячее водоснабжение

 

3,7%

     - Устранение  незначительных неисправностей в системах центрального отопления и  горячего водоснабжения, обеспечивающее их удовлетворительное функционирование;

     -регулировка двухходовых кранов, набивка сальников, мелкий ремонт теплоизоляции,    устранение течи в трубопроводах, приборах, арматуре, ремонт и проверка приборов учета;

     -снятие показаний общедомовых приборов учета

в течение смены

 

 

 

 

-“-

 

 

-“-

 

1.4. Электроснабжение

- устранение незначительных неисправностей

электротехнических устройств мест общего пользования: смена перегоревших электролампочек, мелкий ремонт проводки;

- снятие показаний общедомовых приборов учета

 

в течение

3-х суток

 

 

ежемесячно

3,3%

1.5.Обслуживание электроплит

 

1 раз в 3 года

 

в составе электроснабжения

2. Работы аварийного характера

 

 

Устранение:

     - повреждение трубопроводов, выхода из строя запорной, водозаборной и регулировочной арматуры  систем инженерного оборудования зданий во вспомогательных и жилых помещениях, приводящих к нарушению функционирования систем и повреждению помещений;

      - засоров общих внутренних трубопроводов канализации, приводящих к затоплению помещений;

     - выхода из строя оборудования ВРУ, повреждения электрокабелей, отключения электроэнергии в здании, подъезде квартире.

 

локализация аварии -немедленно, провед. ремонтно-восстан. работ- в течение суток

 

в течение смены

 

3 часа

в составе тех.обслуживания ВДО

 

3. Содержание лифтов

лифтером ежесменно, эл. монтером по графику

 

постоянно

Отдельный тариф

 

4. Подготовка зданий к эксплуатации в осенне-зимний период

по утвержденному графику

9,3%

5. Текущий ремонт систем инженерного оборудова-

ния и конструктивных элементов мест общего пользования и элементов благоустройства придомовых территорий

В соответствии с утвержденными графиками работ и титульными списками

 

     Примечания:

     1. Смена изношенных конструкций, деталей и узлов в процентах от общего объема их в жилом здании не должна превышать:

     - для кровельных покрытий – 50%

     - для остальных конструкций, отделочных покрытий, инженерного оборудования и придомового благоустройства- 15%

     2.  При очередном плановом текущем ремонте допускается выполнять работы по ремонту кровельных покрытий и фасадов в брусчатых, каркасно-засыпных и шлакоблочных домах от одного до трех этажей – до 100%

 

 

 

-“-

 

 

-“-

 

 

20,4%

А. Фундаменты и подвальные помещения

 

 

     - Заделка и расшивка швов, трещин, восстановление облицовки фундаментных стен и др.;

     - пробивка (заделка) отверстий, гнезд, борозд;

     - смена отдельных участков ленточных, столбовых фундаментов или стульев под деревянными зданиями;

     - восстановление приямков, входов в подвалы и пр.

     - смена или ремонт отмостки;

     - восстановление приямков, входов в подвалы и пр.

в соответствии с утвержденными графиками работ и титульными списками

-“-

-“-

-“-

 

Б.Стены

 

 

     - Заделка трещин, расшивка швов;

     - герметизация стыков элементов полносборных зданий и заделка выбоин и трещин на поверхности блоков и панелей;

     - смена отдельных венцов , элементов каркаса, утепление, конопатка пазов, смена участков обшивки деревянных стен.

 

 

В.Прекрытия

 

 

     - Частичная замена или усиление отдельных элементов деревянных перекрытий (участков междубалочного заполнения, дощатой подшивки, отдельных балок);

     - восстановление засыпки;

     - антисептическая и противопожарная защита древесины;

     - заделка швов в стенах сборных железобетонных перекрытий.

в соответствии с утвержденными графиками работ и титульными списками

-“-

-“-

 

 

Г.Крыши

 

 

     - усиление элементов деревянной стропильной системы;

     - антисептирование и противопожарная защита деревянных конструкций;

     - локализация ( прекращение) протечек кровли;

     - ремонт кровель в соответствии с примеч. к п.5 ;

     -  все виды работ по устранению неисправностей из штучных материалов, разделок;

     -  укрепление и замена водосточных труб и мелких покрытий по фасаду;

      - полная замена парапетных решеток;

     - очистка кровли от мусора, грязи, листьев, снега и сосулек.

в соответствии с утвержденными графиками работ и титульными списками

-“-

 

-“-

-“-

 

-“-

-“-

 

Д. Оконные и дверные заполнения

 

 

     - смена, восстановление отдельных элементов, частичная замена оконных и дверных заполнений;

     - постановка пружин, упоров и пр.;

     - смена оконных и дверных упоров.

в соответствии с утв. графиками работ и титульными списками

 

Е. Перегородки

 

 

     - укрепление, усиление, смена отдельных участков деревянных перегородок.

в соотв. с утвежд. графиками работ и тит. списками

 

Ж. Лестницы, балконы, крыльца (козырьки) над входами в подъезды, подвалы, балконами верхних этажей

 

 

     - заделка выбоин , трещин ступеней и площадок;

      - замена отдельных ступеней;

      - частичная замена металлических перил, деревянных лестниц;

      - восстановление или замена отдельных элементов крылец;

      - восстановление или устройство зонтов над входами в подъезды, подвалы и над балконами верхних этажей.

в соответствии с утвержденными графиками работ и титульными списками

 

-“-

 

З. Полы

 

 

      - Замена отдельных участков покрытия полов

-“-

 

И. Печи, очаги и трубы

 

 

     - все виды работ по устранению неисправности печей и очагов, перекладка их в отдельных квартирах;

     - перекладка  отдельных участков дымовых труб, патрубков боровов

в соответствии с утв. графиками работ и титульными списками

 

К. Внутренняя отделка

 

 

     - восстановление штукатурки стен и потолков отдельными местами;

     - все виды малярных и стекольных работ во вспомогательных помещениях (лестничных клетках, подвалах, чердаках), а также в квартирах после ремонта штукатурки, связанного с устранением неисправностей строительных конструкций, возникших по вине эксплуатирующих организаций.

в соответствии с утвержденными графиками работ и титульными списками

 

Л.Наружная отделка

 

 

    - окраска фасадов

    -  восстановление участков штукатурки и облицовки;

     - укрепление или снятие с фасада угрожающих падением архитектурных деталей, отдельных кирпичей (шлакоблоков).

в соответствии с утвержденными графиками работ и титульными списками

 

М. Центральное отопление

 

 

     - Смена отдельных участков трубопроводов, секций отопительных приборов, запорной и регулировочной арматуры;

     - установка (при необходим.) воздушных кранов;

     - утепление труб, приборов, расширительных баков;

     - смена контрольно-измерительных приборов и автоматики;

     - гидравлические испытания систем;

     - замена отдельных электромоторов или насосов малой мощности;

     - восстановление разрушенной тепловой изоляции;

     - промывка радиаторов (по стояку) и в целом системы центрального отопления;

     - регулировка и наладка систем центрального отопления.

в соответствии с утв. графиками работ и титульными списками

-“-

-“-

 

-“-

-“-

 

-“-

-“-

 

-“-

 

Н.Вентиляция

 

 

     - смена отдельных участков и устранение неплотностей  вентиляционных коробов, шахт, камер, устранение засоров.

     

              -“-

 

О. Водопровод и канализация, горячее водоснабжение (общедомовые системы)

 

 

     - Уплотнение соединений, устранение течи, утепление, укрепление, трубопровода, ликвидация засоров, смена отдельных участков трубопроводов, фасонных частей, ревизий;

     - восстановление разрушенной теплоизоляции трубопроводов, гидравлическое испытание системы;

     - утепление и замена арматуры водонапорных баков на чердаке;

     - замена внутренних пожарных кранов;

     - ремонт насосов и электромоторов малой мощности;

     - прочистка стояков канализации и выпусков до колодца;

     - смена унитазов и смывных бачков при технологической необходимости в связи с ремонтом внутренней канализационной системы;

     -смена приборов учета.

в соответствии с утвержденными графиками работ и титульными списками

-“-

 

-“-

-“-

 

-“-

-“-

 

-“-

 

 

-“-

 

П. Электротехнические устройства

 

 

     - Замена  неисправных участков электрической сети здания, исключая электрические сети жилых квартир;

     - замена поврежденных участков внутриквартирной групповой линии питания стационарных электроплит;

     - замена вышедших из строя электроустановочных изделий мест общего пользования;

     - замена предохранителей, автоматических выключателей, пакетных переключателей вводно - распределительных устройствах, щитах;

     - замена и установка фотовыключателей, реле времени и др.устройств;

     - замена эл.двигателей и отдельных узлов электроустановок инженерного оборудования здания;

     - замена приборов учета.

в соответствии с утвержденными графиками работ и титульными списками

 

-“-

 

 

-‘_

 

-“-

 

-“-

 

Р. Благоустройство придомовых территорий

 

 

     - Восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, пешеходных дорожек и площадок, отмосток по периметру здания;

     - укрепление, замена и ремонт отдельных участков и устройств ограждений и оборудования детских игровых, спортивных и хозяйственных площадок, дворовых уборных, мусорных ящиков, контейнеров, площадок и навесов для контейнеров – мусоросборников и т.д.;

     - посадка деревьев и кустарников и уход за ними.

в соответствии с утвержденными графиками работ и титульными списками

-“-

 

 

-“-

0,9%

С.Разные работы

 

 

     - укрепление и устройство металлических решеток, ограждений подвальных помещений;

     - укрепление затворов мусоропроводов.

в соответств. с утв. графиками и титульн. списками

 

6. Обслуживание лестничных клеток и мусоропроводов

 

 

6.1. Уборка и содержание лестничных клеток в домах свыше двух этажей

6.1.1 Лестничные клетки без оборудования

 

 

     - Влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних трех этажей;

     - влажное подметание лестничных площадок и маршей выше третьего этажа;

     - мытье лестничных площадок и маршей  всех этажей.

ежедневно

 

2 раза в неделю

 

2 раза в теплый период (май, октябрь)

 

6.1.2.Лестничные клетки с мусоропроводом

 

 

     - Влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних трех этажей;

- влажное подметание лестничных площадок

и маршей выше третьего этажа;

     - мытье лестничных площадок и маршей всех этажей

ежедневно

 

2 раза в неделю

2 раза в теплый период (май, октябрь)

 

6.1.3.Лестничные клетки, оборудованные лифтом и мусоропроводом

 

 

- Мытье перед загрузочными камерами мусоропроводов;

     - важное подметание лестничных площадок и маршей нижних трех этажей;

     - влажное подметание лестничных площадок и маршей выше третьего этажа;

     -мытье лестничных площадок и маршей всех этажей;

     - мытье мест перед загрузочными камерами мусоропроводов;

     - мытье кабин лифта

1 раз в неделю

 

ежедневно

 

2 раза в неделю

2 раза в теплый период

1 раз в неделю

ежедневно

 

6.1.4. Окна, потолки, стены, двери, подоконники, ограждения, чердачные лестницы, радиаторы, плафоны, почтовые ящики, шкафы для электро и слаботочных устройств

 

 

     - Мытье окон, влажная протирка стен, влажная протирка дверей, подоконников, оконных ограждений, перил деревянных, чердачных лестниц, радиаторов, плафонов, почтовых ящиков, шкафов для электро и слаботочных устройств;

     - обметание пыли с потолков.

2 раза в теплый период (май,октябрь)

 

 

 1 раз в год (май)

 

6.1.5. Площадки перед входом в подъезд

 

 

- очистка приямков с металлической решеткой;

- подметание.

ежедневно

ежедневно

 

6.2. Уборка и содержание мусоропроводов

 

 

     - профилактический осмотр и ремонт мусоропроводов;

    -  удаление мусора из мусороприемных камер в контейнерах;

     - влажное подметание пола мусороприемных камер;

     - уборка загрузочных клапанов мусоропроводов;

     - мойка нижней части ствола шибера и мусоропровода;

     - очистка и дезинфекция всех элементов ствола мусоропровода;

     - дезинфекция мусоросборников.

2 раза в месяц

 

ежедневно

 

ежедневно

1 раз в неделю

1 раз в месяц в теплое время (апрель-октябрь)

1 раз в месяц

 

1 раз в месяц

 

7. Содержание придомовых территорий

 

 

7.1.Холодный период

 

 

     - подметание свежевыпавшего снега толщиной до 2 см;

 - посыпка территории песком;

 

     - сдвигание свежевыпавшего снега;

     - очистка территорий у крылец и пешеходных дорожек от наледи и льда;

     - очистка от наледи и льда крышек  люков и пожарных колодцев;

      - уборка площадок для мусоросборников.

1 раз в сутки в дни снегопада

1 раз в сутки в дни гололеда

1 раз в сутки по мере неоходимости

то же 

 

1 раз в сутки

18,9%

7.2. Теплый период

 

 

     - Подметание территорий в дни без осадков;

     - подметание территорий в дни с осадками до 2 см (до 70% территории);

     - подметание территорий в дни с сильными осадками (до 50% территории);

     - уборка газонов в дни без осадков;

     - протирка указателей улиц и номеров домов;

     - уборка площадок для мусоросборников;

     - скос газонов.

1 раз в сутки

1 раз в двое суток

1 раз в двое суток

1 раз в сутки

1 раз в сезон

1 раз в сутки

3 раза в теплый период

 

 

8. Вывоз мусора

по утв. графику

Отд.тариф

9.Уборка надворных туалетов

 

 

     - Очистка пола от нечистот и подметание;

     - подметание и очистка территорий вокруг туалета на расстоянии 4 м от стен;

 - побелка стен туалета высотой 1 м от пола

     -  дезинфекция выгребной ямы туалета

2 раза в неделю

ежедневно

2 раза в теплый период

1 раз в месяц в теплый период

 

0,2%

10. Прочие работы по домохозяйству

 

 

     - дежурное освещение

     - дератизация;

     - противопожарные мероприятия;

     - очистка от мусора подвальных и чердачных помещений.

постоянно

по графику

по графику

1 раз в три месяца

по графику

6,4%

Примечание: Уд. вес стоимости вида работ в общей стоимости услуг введен только для определения размера снижения платежей к  Порядку снижения оплаты населению за техническое обслуживание и текущий ремонт мест общего пользования жилых домов муниципального жилищного фонда при снижении качества обслуживания.

 

ВЕТХОЕ И АВАРИЙНОЕ ЖИЛЬЕ.

                Госкомитет России по строительству и жилищно-коммунальному комплексу своим Постановлением № 10 от 10 февраля 2004 года установил критерии и технические условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории аварийных. Они служат основой для составления заключений для решения вопроса о признании домов и жилых помещений непригодными для проживания.

 

Дома непригодные для проживания.

 

1.      К непригодным для проживания относятся:

а) жилые дома в аварийном состоянии;

б) ветхие жилые дома;

в) жилые дома, расположенные в пределах санитарно-защитных, пожаро-взрывоопасных зон промышленных предприятий, транспорта, инженерных сетей и других зонах с особыми условиями запрещенных к застройке;

г) жилые дома, расположенные в опасных зонах отвалов породы угольных, сланцевых шахт, обогатительных фабрик; в зонах оползней, селевых потоков и снежных лавин; на территориях ежегодно затапливаемых  паводковыми водами;

д) жилые дома, расположенные в местах экологического неблагополучия (при обнаружении нарушения природного равновесия местности или территории либо ухудшении геологических, морфологических, физических и других показателей почвы);

е) жилые дома, в которых невозможно предоставить жителям коммунальные услуги, соответствующие по качеству требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, и организовать техническую эксплуатацию жилого дома.

                2.Жилой дом в аварийном состоянии – жилой дом, состояние которого угрожает безопасности проживания граждан.

3. Аварийное состояние жилого дома наступает в результате:

а) деформации, повреждения, снижения прочности и несущей способности одного или группы несущих конструктивных элементов (фундаменты, стены, несущие перегородки, колонны, перекрытия, балконы, лоджии, крыши, лестницы и другие несущие конструктивные элементы);

б) деформации основания здания;

в) получения повреждений во время землетрясений, просадок, неравномерных осадков, стихийных бедствий и т.п., если эти повреждения не могут быть устранены с одновременным конструктивным обеспечением требований строительных норм и правил к жилым зданиям для особых условий строительства и эксплуатации;

г) аварии, пожара, в случае если проведение восстановительных работ технически невозможно или нецелесообразно с экономической точки зрения.

4. Ветхий жилой дом – жилой дом с физическим износом <*>, при котором его прочностные и деформационные характеристики равны или ниже предельно допустимых характеристик, установленных нормативными документами для действующих нагрузок и условий эксплуатации.

—————————

<*> Физический износ жилого здания (элемента) – величина, характеризующая степень постепенного или одномоментного ухудшения первоначальных технических и связанных с ними других эксплуатационных показателей жилого здания (элемента): прочности, надежности, устойчивости и т.п. в результате воздействия природно-климатических факторов и жизнедеятельности человека.

 

5.К ветхим жилым домам относятся:

а) полносборные, кирпичные и каменные дома с физическим износом свыше 70 процентов;

б) деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65 процентов.

Степень физического износа определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

6. Для отнесения жилого дома к категории непригодного для проживания по основаниям, предусмотренным настоящими критериями, достаточно одного из них.

 

 

Помещения  непригодные для проживания.

1.        К непригодным для проживания относятся жилые помещения:

а) находящиеся в жилых домах, признанных непригодными для проживания;

б) расположенные в нежилых зданиях (за исключением случаев, когда такие жилые помещения были предоставлены гражданам на основании действующего на момент предоставления  жилищного законодательства);

в) в которых невозможно предоставить жителям коммунальные услуги, соответствующие качеству требованиям нормативов и стандартов, санитарных норм и правил и условиям договора, и организовать техническую эксплуатацию жилого помещения, и восстановление его нецелесообразно с экономической точки зрения;

г) находящиеся в аварийном состоянии.

2.Жилое помещение в аварийном состоянии – жилое помещение, состояние которого угрожает опасности проживания граждан из-за угрозы обрушения единичных строительных конструкций (прилиты, балки, ригеля, колонки, простенки, панели и другие единичные строительные конструкции).

3.Для отнесения жилого помещения к категории непригодного для проживания достаточно одного из указанных критериев.

 

Межведомственные комиссии.

Администрация Сахалинской области своим постановлением № 102-ПА от 9 июля 2004 года утвердила Положение межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, созданию этих комиссий и утвердила состав комиссии по городу Южно-Сахалинску.

Комиссия рассматривает вопрос о признании жилого дома непригодным для проживания на основании заявления собственника либо уполномоченного собственника, либо органа местного самоуправления или представления органов государственной санитарно-эпидемиологической службы, государственной противопожарной службы, государственной жилищной инспекции, или заявления граждан.

Для рассмотрения вопроса о непригодности жилого дома для проживания в комиссию представляются следующие документы:

а) обращение лиц или органов, указанных пункте 3.1. Положения, с изложением причин, по которым они считают необходимым признание жилого дома непригодным для проживания;

б) копия технического паспорта жилого дома, выданная организацией технической инвентаризации;

в) соответствующие планы и разрезы помещений, подготовленные организацией технической инвентаризации;

г) акты проведенных за последние 3 года собственником либо уполномоченным лицом собственника общих осмотров жилого дома с указанием видов и объемов ремонтных работ, выполненных за этот период;

д) заключение органа государственной санитарно-эпидемиологической службы;

е) заключение органа государственной противопожарной службы;

ж) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания;

з) заключение о техническом состоянии жилого дома, выданное имеющей лицензию на проведение соответствующих работ проектно-изыскательской организацией по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций, с указанием категории непригодности жилого дома;

и) акт государственной жилищной инспекции Сахалинской области о результатах проведенных в отношении жилого дома мероприятий по государственному контролю соблюдения положений жилого законодательства об использовании и сохранности жилищного фонда и заключение о санитарно-бытовом состоянии жилого дома.

Решения комиссии оформляются актом по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 552, в двух экземплярах, подписываются председателем, членами комиссии.

Комиссия в 5-дневный срок направляет один экземпляр акта в орган местного самоуправления для принятия соответствующих мер и уведомляет в письменной форме орган (лицо), по чьей инициативе рассматривался вопрос.

Орган местного самоуправления в срок не более 10 дней со дня поступления акта комиссии принимает решение о мерах по обеспечению жильем граждан, проживающих в жилых домах, признанных непригодными для проживания.

В случае признания жилого дома непригодным для проживания по причине аварийного состояния либо вредного воздействия факторов среды обитания, представляющего особую опасность для жизни и здоровья людей, решение органа местного самоуправления должно содержать указания собственнику (уполномоченному собственника) либо соответствующему структурному подразделению (органу, организации), находящемуся в ведении органа местного самоуправления, о необходимости немедленного отселения граждан.

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЖАЛОБ И ПОДАЧЕ ИСКОВ В СУДЫ В СЛУЧАЕ НАРУШЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН.

 

1. По всем важным вопросам обращайтесь и жалуйтесь исключительно письменно. Документ необходимо подготовить в двух экземплярах, один из которых  должне остаться у Вас.

                2.  Для получения доказательств истинности оставшегося у вас экземпляра и сроков ответа на заявление или жалобу, существуют два способа :

                - регистрация его в приемной организации, в которую Вы обращаетесь ( на вашем экземпляре должен быть поставлен штамп организации, проставлен входящий номер документа, дата регистрации, фамилия, должность и подпись зарегистрировавшего документ лица);

                - послать первый экземпляр по почте заказным письмом с уведомлением и сохранить уведомление о дате вручения. Проконтролировать, чтобы сотрудник почты, который осуществляет оформление квитанции указал адрес и организацию, куда направляется заказное письмо.

                3. Если Вы хотите что-то узнать по вашему делу, то в заявлении надо написать : «На основании п. 2 ст. 24 Конституции России прошу сообщить следующие сведения, касающиеся моих прав». Дальше ставьте двоеточие и перечисляйте свои  вопросы. По Закону любое должностное лицо обязано дать Вам ответ на Ваше письменное заявление. В конце заявления надо написать:

                «На основании ст. 4 Закона РФ «Об обжаловании в суд решений, нарушающих права и свободы граждан» прошу в месячный срок дать ответ о принятых мерах по устранению нарушений моих прав»

                4. Не забывайте писать слово «жалоба», если Вы жалуетесь на действия или бездействие кого-либо из чиновников. Жалобу, по закону нельзя направлять тому, на кого жалуется гражданин, а заявление можно. Если Вы написали заявление в администрацию, в комитет мэрии или конкретному должностному лицу, и через какое-то время получили ответ-отписку, то жалоба пишется так:

«Жалоба на неудовлетворительный ответ … такого-то (указываете фамилию с инициалами и с указанием должности подписавшего Вам ответ)».

Дальше должен следовать текст жалобы по такой схеме:

«Я … такого-то числа написал заявление в адрес … (указываете куда и кому).    Такого-то числа мне был направлен ответ на мое заявление от … такого-то числа и за номером … таким-то. Полученный ответ, подписанный … тем-то (обязательно укажите должность подписавшего), меня не удовлетворяет по следующим причинам: …».

И дальше в столбик перечисляете причины с указанием номеров пунктов этого перечисления. Чтобы это было сделано грамотно, надо положить перед собой копию того, что Вы писали (заявление), и текст полученного ответа. И сравнивая оба текста ищите то, на что Вы не получили ответа. В конце текста жалобы пишите:

«Прошу рассмотреть мою жалобу и принять меры, находящиеся в вашей компетенции по результатам ее рассмотрения. О результатах рассмотрения прошу сообщить мне письменно на указанный адрес в установленный законом срок».

Не забудьте поставить дату и расписаться ( подпись лучше в скобках расшифровать).

Помните! Если не указана дата и подпись, то по Закону Ваши заявления или жалобы считаются анонимными и рассматриваться не должны.

На неудовлетворительный ответ надо вновь писать жалобу еще более высоко стоящему должностному лицу вплоть до Президента. При подсчете оказывается, что от начальника отдела муниципального органа до Президента всего несколько ступеней. Например, при жалобах на бездействие Вашего жилищно-эксплуатационного участка (ЖЭУ) следует писать управляющему ЖПЭТ (жилищно-эксплуатационного треста), затем начальнику департамента ЖКХ мэрии, мэру, губернатору и Президенту. Все промежуточные ступени излишни.

Для подачи жалобы или иска в суд в защиту нарушенных прав Вы не обязаны проходить все вышестоящие инстанции в порядке подчинения.

5. Чтобы Ваше заявление (или жалоба) были рассмотрены серьезно, надо, чтобы в них были ссылки на законы или какие-либо другие официальные решения. Ссылки на эти нормативные акты (и отдельные их пункты) существенно затрудняют чиновникам писать Вам отписки и помогают добиться положительных результатов в Вашем деле.

Решения городского Собрания в сфере ЖКХ до весны 2004года публиковались в газете «Южно-Сахалинск». Сейчас они публикуются в газете «Южно-Сахалинск – Сегодня». Не забудьте подписаться!

6. В случае если Вам не ответили в указанный Вами срок (установленный законом срок ответа на жалобы граждан – 30 дней) можно смело писать жалобу в прокуратуру по следующей форме:

«Прошу провести прокурорскую проверку нижеизложенного факта нарушения законодательства России и принять меры Вашей компетенции по отношению к виновным должностным лицам. Нарушение Закона выразилось в следующем … числа я направил(а) заявление (жалобу) … туда-то на имя … того-то … Со времени получения моего заявления … там-то … прошло уже … дней, однако в нарушение законодательства мне не был дан ответ в установленный законом срок. О результатах рассмотрения жалобы прошу сообщить мне письменно в установленный законом срок».

Дальше Вы должны приложить копию заявления или жалобы, поставить дату и расписаться. Заявление в прокуратуру можно и полезно писать параллельно с направлением жалоб должностным лицам администрации города. Сначала в городскую, а в случае получения неудовлетворительного ответа – и в областную.

7. В соответствии с действующим законодательством каждый имеет право обратиться в суд в защиту нарушенных прав. К действиям государственных органов, общественных организаций и должностных лиц, подлежащих судебному обжалованию, относятся коллегиальные и единоличные действия, в результате которых:

-                      нарушены права и свободы гражданина;

-                      созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

-                      на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

НЕ БОЙТЕСЬ СУДА! Марка госпошлины при обращении в суд по жалобам сегодня стоит 10% одного МРОТа. Если Вы подаете иск в защиту прав потребителя, то в этом случае госпошлина не взимается.

8. Для обращения в суд необходимо:

-   написать исковое заявление;

-   получить справки, если вопрос жилищный : о прописке и с характеристикой площади, которые надо приложить к исковому заявлению;

-   заплатить в сберкассе 10% от  МРОТ, получить квитанцию или марку госпошлины, и тоже приложить к исковому заявлению.

Затем Вы идете в суд к судье по гражданским делам и сдаете ему Ваше исковое заявление вместе с приложением. Вам либо сразу скажут, когда будет первое заседание суда, либо скажут, сто повестку пришлют позже по почте.

Ваше дело просто приходить по повестке в суд и отвечать на вопросы судьи и участников дела. И сами, конечно, можете задавать вопросы ответчику. Суд запросит любые документы, которые Вам иначе никогда не покажут.

9. Пишите одновременно в разные инстанции, чтобы экономить время.

10. В случае наличия с вашей стороны каких-либо бесспорных требований, носящих денежный характер, основанных на письменном договоре и подтвержденных доказательствами отказа должника от удовлетворения денежных требований в соответствии с главой III Гражданского кодекса РФ, Вы вправе обратиться в суд по месту нахождения ответчика с заявлением о выдаче судебного приказа.

Другим распространенным сегодня примером применения данной формы защиты своих прав в судебном порядке является обращение в суд с требованием о выдаче судебного приказа, основанное на отказе банка в удовлетворении ваших требований по выплате денежных средств на основании договора банковского счета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТИПОВЫЕ ФОРМЫ ДЕЙСТВЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ИНСТАНЦИИ ПО ПОВОДУ НЕПОРЯДКОВ В ЖИЛИЩНО-КЛММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ.

1.ЖАЛОБА ПО ПОВОДУ СОСТОЯНИЯ КРОВЛИ

Входящий №___________________

Дата «__»_________________200_г.

Кто зарегистрировал:____________

______________________________

Подпись_______________________

                           М.П.

г. Южно-Сахалинск,  проспект Мира 64А

Муниципальное унитарное предприятие «Жилищный производственно-эксплуатационный трест»

От: ФИО____________________________________

Индекс______________________Южно-Сахалинск

Адрес: ул.________________д._______кв.________

 

Ж А Л О Б А

На неправомерное бездействие должностных лиц

ЖЭУ № _________________

 

Длительное время крыша и чердачное помещение нашего дома содержится недопустимым образом:

Нарушения (имеющиеся отметить либо дописать свое)

1.     Длительное время не проводился ремонт кровли.

2.     Не устраняются протечки кровли.

3.     Не   ремонтируются водосливные устройства и карнизы, из за чего вода стекает по стенам дома.

4.     Не осуществляется в разумные сроки ликвидация последствий протечек.

5.     Открыта дверь на чердак.

6.     На чердаке живут бомжи.

7.     Чердак зимой вымораживается из-за отсутствия теплоизоляции.

8.     Чердачное помещение захламлено.

9.     Фактически не работают дымоходы.

Неоднократные обращения в ЖЭУ №___ с требованием привести крышу и чердачное помещение в состояние, соответствующее действующим СНиПам и ГОСТам – не дали никаких результатов.  Также ничего не было сделано по результатам плановых сезонных осмотров дома.

Ненадлежащая техническая эксплуатация дома и бездействие должностных лиц ЖЭУ нарушают «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» и ведут к ускоренному физическому износу, а также создают повышенную угрозу для здоровья жильцов.

В связи с этим мы требуем:

1.     Выявить виновных лиц в не надлежащей технической эксплуатации крыши и чердачного помещения нашего дома.

2.     Проконтролировать качество проведения сезонных осмотров и ознакомить нас с актами технического состояния здания, что мы требуем на основании ст. 24 и 29 Конституции РФ.

3.     Проконтролировать действия работников ЖЭУ №____ по устранению нарушений в содержании крыши и чердачного помещения нашего дома и вызывающих их причин.

На основании ст. 4 Закона РФ «Об обжаловании в суд решений, нарушающих права и свободы граждан» прошу в месячный срок дать ответ о принятых мерах по устранению нарушений наших прав.

Официальный ответ просим переслать по адресу:

ул. __________________________________д._________________кв.______

на имя __________________________________________________________

                                               Фамилия И.О.

«___»_____________200__г.

 

2. ЖАЛОБА ПО ПОВОДУ СОСТОЯНИЯ ПОДВАЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Входящий №___________________

Дата «__»_________________200_г.

Кто зарегистрировал:____________

______________________________

Подпись_______________________

                           М.П.

г. Южно-Сахалинск,  проспект Мира 64А

Муниципальное унитарное предприятие «Жилищный производственно-эксплуатационный трест»

От: ФИО____________________________________

Индекс______________________Южно-Сахалинск

Адрес: ул.________________д._______кв.________

 

Ж  А Л О Б А

на неправомерное бездействие должностных лиц

ЖЭУ №_________

 

Длительное время подвальное помещение нашего дома содержится недопустимым образом:

Нарушения (имеющиеся отметить либо дописать свое)

1. Затопленный подвал.

2. Комары весь год.

3. Тараканы (блохи и пр.)

4. Крысы (мыши).

5. Неприятный запах в подъезде.

6. Повышенная влажность в подъезде.

7. Повышенная влажность в квартирах.

8. Оседание фундамента.

9. Подвал используется не по назначению.

10.    Дверь в подвал не оборудована в соответствии с правилами и не закрыта на замок.

11.     В подвале живут бомжи.

Неоднократные обращения в ЖЭУ №___ с требованием привести подвальное помещение в состояние, соответствующее действующим СНиПам и ГОСТам  по техническому и санитарно-гигиеническому содержанию подвалов  не дали никаких результатов.  Также ничего не было сделано по результатам плановых сезонных осмотров дома.

Ненадлежащая техническая эксплуатация дома и бездействие должностных лиц ЖЭУ нарушают «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» и ведут к ускоренному физическому износу, а также создают повышенную угрозу для здоровья жильцов.

В связи с этим мы требуем:

1.Выявить виновных лиц в не надлежащей технической эксплуатации подвальных помещений нашего дома.

2.Проконтролировать качество проведения сезонных осмотров и ознакомить нас с актами технического состояния здания, что мы требуем на основании ст. 24 и 29 Конституции РФ.

3.Проконтролировать действия работников ЖЭУ №____ по устранению нарушений в содержании подвальных помещений нашего дома и вызывающих их причин.

На основании ст. 4 Закона РФ «Об обжаловании в суд решений, нарушающих права и свободы граждан» прошу в месячный срок дать ответ о принятых мерах по устранению нарушений наших прав.

Официальный ответ просим переслать по адресу:

ул. __________________________________д._________________кв.______

на имя __________________________________________________________

                                               Фамилия И.О.

«___»_____________200__г.

 

3. ЖАЛОБА ПО ПОВОДУ СОСТОЯНИЯ ПОДЪЕЗДОВ

Входящий №___________________

Дата «__»_________________200_г.

Кто зарегистрировал:____________

______________________________

Подпись_______________________

                           М.П.

г. Южно-Сахалинск,  проспект Мира 64А

Муниципальное унитарное предприятие «Жилищный производственно-эксплуатационный трест»

От: ФИО____________________________________

Индекс______________________Южно-Сахалинск

Адрес: ул.________________д._______кв.________

 

Ж  А Л О Б А

на неправомерное бездействие должностных лиц

ЖЭУ №_________

Длительное время подъезд(ы) нашего дома содержится недопустимым образом:

Нарушения (имеющиеся отметить либо дописать свое

1. Более 5 лет не производился косметический ремонт.

2. Дверь подъезда не закрывается, нет пружины.

3. Дверь подъезда не утеплена.

4. В некоторых окнах нет рам, стекол (вторых стекол).

5. Нет (не хватает) радиаторов отопления.

6. Сырые стены.

7. Плесень на стенах.

8. Отваливается штукатурка на стенах и потолке.

9. Не закрыта на замок дверь подвала.

10.    Не закрыта на замок дверь чердака.

11.    Нет перил на лестнице в подъезде.

12.    Нет перил на лестнице около входной двери подъезда.

13.    Испорчены (отсутствуют) ступени на лестнице в подъезде.

14.    Испорчены ступени (проступи) на лестнице при входе в подъезд.

15.    Нет освещения (не заменяются лампочки).

16.    Нет козырька (сломан) над дверью подъезда.

Неоднократные обращения в ЖЭУ №___ с требованием привести подъезд(ы) в состояние, соответствующее действующим СНиПам и ГОСТам  -  не дали никаких результатов.  Также ничего не было сделано по результатам плановых сезонных осмотров дома.

Ненадлежащая техническая эксплуатация дома и бездействие должностных лиц ЖЭУ нарушают «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» и ведут к ускоренному физическому износу, а также создают повышенную угрозу для здоровья жильцов.

В связи с этим мы требуем:

1.Выявить виновных лиц в не надлежащей технической эксплуатации подъездов и разрушении общего имущества нашего дома.

2.Проконтролировать качество проведения сезонных осмотров и ознакомить нас с актами технического состояния здания, что мы требуем на основании ст. 24 и 29 Конституции РФ.

3.Проконтролировать действия работников ЖЭУ №____ по устранению нарушений в содержании подъездов нашего дома и вызывающих их причин.

На основании ст. 4 Закона РФ «Об обжаловании в суд решений, нарушающих права и свободы граждан» прошу в месячный срок дать ответ о принятых мерах по устранению нарушений наших прав.

Официальный ответ просим переслать по адресу:

ул. __________________________________д._________________кв.______

на имя __________________________________________________________

                                               Фамилия И.О.

«___»_____________200__г.

 

4. ЖАЛОБА ПО ПОВОДУ СОСТОЯНИЯ ПРИДОМОВОЙ ТЕРРИТОРИИ

Входящий №___________________

Дата «__»_________________200_г.

Кто зарегистрировал:____________

______________________________

Подпись_______________________

                           М.П.

г. Южно-Сахалинск,  проспект Мира 64А

Муниципальное унитарное предприятие «Жилищный производственно-эксплуатационный трест»

От: ФИО____________________________________

Индекс______________________Южно-Сахалинск

Адрес: ул.________________д._______кв.________

 

Ж  А Л О Б А

на неправомерное бездействие должностных лиц

ЖЭУ №_________

Длительное время придомовая территория нашего дома содержится недопустимым образом:

Нарушения (имеющиеся отметить либо дописать свое

 

1.         Придомовая территория не заасфальтирована (асфальтовое покрытие разрушено).

2.         Не подметается придомовая территория.

3.         Не производится своевременно уборка снега и сколка льда.

4.         Нет мусорных урн.

5.         Не оборудована детская площадка.

6.         Не проводится озеленение придомовой территории.

7.         Близко к дому расположена стоянка автомобилей.

8.         Нарушена гидроизоляция дома.

9.         Неорганизованны (засорены) стоки на проезжей части около дома.

10.      Отсутствуют  (сломаны) скамейки около подъездов.

11.      Мусоросборники находятся на необорудованных площадках.

12.      Мусоросборники находятся в недопустимой близости к жилым домам.

13.      Не вывозится длительное время мусор, который разносятся ветром по придомовой территории, чем создается хроническая антисанитарная обстановка.

Неоднократные обращения в ЖЭУ №___ с требованием привести придомовую территорию в состояние, соответствующее действующим СНиПам и ГОСТам  -  не дали никаких результатов.  Также ничего не было сделано по результатам плановых сезонных осмотров дома.

Ненадлежащая техническая эксплуатация дома и бездействие должностных лиц ЖЭУ нарушают «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» и ведут к ускоренному физическому износу, а также создают повышенную угрозу для здоровья жильцов.

В связи с этим мы требуем:

1.Выявить виновных лиц в не надлежащей технической эксплуатации придомовой территории нашего дома.

2.Проконтролировать качество проведения сезонных осмотров и ознакомить нас с актами технического состояния здания, что мы требуем на основании ст. 24 и 29 Конституции РФ.

3.Проконтролировать действия работников ЖЭУ №____ по устранению нарушений в содержании придомовой территории нашего дома и вызывающих их причин.

На основании ст. 4 Закона РФ «Об обжаловании в суд решений, нарушающих права и свободы граждан» прошу в месячный срок дать ответ о принятых мерах по устранению нарушений наших прав.

Официальный ответ просим переслать по адресу:

ул. __________________________________д._________________кв.______

на имя __________________________________________________________

                                               Фамилия И.О.                        «___»_____________200__г.

 

5. ЖАЛОБА ПО ПОВОДУ СОСТОЯНИЯ КВАРТИРЫ

Входящий №___________________

Дата «__»_________________200_г.

Кто зарегистрировал:____________

______________________________

Подпись_______________________

                           М.П.

г. Южно-Сахалинск,  проспект Мира 64А

Муниципальное унитарное предприятие «Жилищный производственно-эксплуатационный трест»

От: ФИО____________________________________

Индекс______________________Южно-Сахалинск

Адрес: ул.________________д._______кв.________

Ж  А Л О Б А

на неправомерное бездействие должностных лиц

ЖЭУ №_________

Длительное время в моей квартире не устраняются следующие недостатки, возникшие по вине:

Нарушения (имеющиеся отметить либо дописать свое)

1. Трещины в потолке.

2. Отваливающаяся штукатурка.

3. Не устранены последствия протечки.

4. Трещины в стенах.

5. Не заделаны швы межпанельных стыков.

6. Влажные стены.

7. Повышенная влажность в жилых комнатах.

8. Не работает стояк отопления в одной из комнат.

9. Текут трубы в межэтажных перекрытиях.

10.    Течет батарея отопления.

11.    Плохо работает система вентиляции.

12.    Состояние внутриквартирной электропроводки не соответствует нормам безопасности.

13.    Многочисленные нарушения внутриквартирной проводки.

14.    Требуется замена половых лаг.

15.    Требуется замена напольных покрытий.

16.    Обваливается потолок.

17.    Оседает (проваливается) пол.

18.    Постоянный слабый напор холодной воды.

19.    Постоянный слабый напор горячей воды.

20.    Холодные  батареи отопления.

21.    Не устраняется засор фановой трубы.

22.    Холодный стояк ГВС.

Неоднократные обращения в ЖЭУ №___ с требованием привести произвести необходимые работы по устранению нарушений в техническом состоянии моей квартиры соответствии с  действующими СНиПам и ГОСТам  -  не дали никаких результатов.  Также ничего не было сделано по результатам плановых сезонных осмотров дома. Помимо этого, неосуществление ремонтных работ в моей квартире в установленные сроки нарушает мои права потребителя коммунальных услуг, предусмотренные постановлением правительства РФ от 26.09.94г. № 1099, и создают повышенную угрозу для моего здоровья и здоровья членов моей семьи, а также причиняют значительный материальный ущерб моему имуществу.

ускоренному физическому износу, а также создают повышенную угрозу для здоровья жильцов.

В связи с этим мы требуем:

1.Выявить виновных лиц в непроведении работ по устранению  технических нарушений в состоянии моей квартиры, связанных как с ненадлежащей эксплуатацией всего  дома в целом, так и его отдельных конструктивных элементов. 2.Проконтролировать качество проведения сезонных осмотров и ознакомить нас с актами технического состояния здания, что мы требуем на основании ст. 24 и 29 Конституции РФ.

3.Проконтролировать действия работников ЖЭУ №____  за проведением необходимых работ. На основании ст. 4 Закона РФ «Об обжаловании в суд решений, нарушающих права и свободы граждан» прошу в месячный срок дать ответ о принятых мерах по устранению нарушений наших прав.

Официальный ответ просим переслать по адресу:

ул. __________________________________д._________________кв.______

на имя __________________________________________________________

                                                     Фамилия И.О.                                          

 

«_____»_______________200__г.

 

ОТСТАИВАЕМ СВОИ ПРАВА В СУДЕ

 

Что должен знать истец

 

                Среди граждан бытуют два противоположных мнения: одни считают, что обращение в суд бессмысленно и даже стыдно, другие полагают, что стоит только написать заявление, и суд моментально превратит желаемое в действительное. Оба эти суждения неверны, и вот почему: во-первых, обращение в судебные органы ни в коей мере не зазорно. Это право, данное законом, и, кроме того, обращение в суд – способ разрешения конфликта, достойный цивилизованного человека; во-вторых, рассмотрение Вашего иска судом неизбежно потребует от Вас определенных затрат времени, сил и денежных средств. Как только вы обращаетесь в суд, закон называет Вас истцом, а недобросовестного исполнителя услуг (в нашем случае – ЖЭО) – ответчиком.

                Подав иск в суд, Вам придется:

                1. Собрать документы, подтверждающие Ваши договорные отношения с ответчиком, подумать, какие люди (свидетели) смогут в суде подтвердить те или иные факты. Это необходимо потому, что в суде именно Вы, а не ответчик, обязаны доказывать то, что Ваши права нарушены, а требования обоснованы.

                2.Присутствовать на судебных заседаниях, назначенных по Вашему делу (а их может быть несколько), давать показания, контролировать с ответчиком.

3.Оплатить производство экспертизы, если суд сочтет необходимым ее проведение.

                4. Участвовать в исполнении принятого судом решения, если такая необходимость возникнет. Одним словом – «под лежачий камень вода не течет». Быстрота и правильность рассмотрения иска судом во многом зависят от Вашей активности и элементарной юридической грамотности.

                Процесс движения дела очень часто бывает затруднен по не зависящим от Вас причинам:

                А) из-за массовых обращений в суды граждан, чьи права грубо нарушены;

                Б) из-за нехватки судей, секретарей, судебных исполнителей – тех, кто призван помочь Вам в быстром восстановлении справедливости;

                В) из-за отсутствия хорошо отлаженного и действенного механизма, позволяющего, во-первых, обеспечить присутствие ответчика в судебных заседаниях и, во-вторых, добиться исполнения определения и решения суда.

                Эти обстоятельства затягивают рассмотрение спора. Вам приходится контролировать процесс движения дела, а порой и выполнять работу судебных исполнителей и курьеров. Например, для того, чтобы у суда были доказательства того, что ответчик получил извещение о слушании дела. Вы сами, не надеясь на быструю работу почты, отвезете ответчику повестку и расписку отдадите судье, несмотря на то, что делать это обязаны работники суда.

 

С чего начать?

                Итак, Вы решили обратиться в суд. Вначале:

                1. Обратившись к юристу или ознакомившись с текстом Закона «О защите прав потребителей», убедитесь,  что Ваши требования соответствуют действующему законодательству.

                2. Убедитесь, что Ваш спор подведомственен суду, т.е. суд может и должен рассматривать подобные иски. Это можно узнать в суде или у юриста.

                3. Проанализируйте, располагаете ли Вы достаточными доказательствами своей правоты, есть ли реальная возможность для сбора недостающих фактов. Если сомневаетесь в своих силах, посоветуйтесь со специалистами.

4.Подумайте, реальны ли Ваши требования.

5.Прежде чем обращаться в суд, Вы должны предъявить ответчику претензию-заявление о своих требованиях (узнав о порядке ее подачи у юриста).

 

Исковое заявление

 

                 Вам необходимо грамотно составить исковое заявление. Пишется оно в трех экземплярах: для ответчика, для суда и для себя. Когда будете указывать в заявлении ответчика, не забудьте, что это не физическое лицо, а предприятие, имеющее свое наименование, расчетный счет в банке и юридический адрес.

                В заявлении обязательно должны быть указаны:

·       Ф.И.О. и адрес истца;

·       Полное наименование, юридический и фактический (если он не совпадает с юридическим) адрес ответчика;

·       Нормы Закона, на основании которых Вы просите удовлетворить Ваши требования;

·       Ваши требования;

·       Наименование документов, которые Вы прилагаете к иску;

·       Дата и подпись.

 

Моральный вред

 

                Естественно, во многих случаях потребитель коммунальных услуг страдает не только материально, но и морально, и в практику судов уже прочно вошло понятие удовлетворения морального вреда. Но как оценить моральный вред?

                Во-первых, законодатель и в ст. 15 Закона «О защите прав потребителей», и в ст. 151 Гражданского Кодекса расшифровывает понятие «моральный вред» как физические и нравственные страдания.

                Во-вторых, «при определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные, заслуживающие внимания, обстоятельства» (ст. 151 ГК РФ). Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом физических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потребителя. Должны учитываться требования разумности и справедливости (ст. 1101 ГК). Но размер возмещения определяется только судом. Так что никаких «методик расчета» размера возмещения нет, и в добровольном порядке компенсировать моральный вред ответчик может только через примирительную судебную процедуру, называемую «мировое соглашение»

                Потребителю всегда необходимо помнить, что моральный вред возмещается только при наличии вины ответчика, т.е. когда исполнитель умышленно или неосторожно способствовал причинению Вам морального вреда, и вину ответчика придается доказывать Вам. Обязанность ответчика возместить Вам имущественный вред будет взыскан  независимо от вины исполнителя – когда вред причинен Вашей жизни или здоровью повышенным источником опасности. К таким источникам относятся транспортные средства, различные механизмы, электрическая энергия высокого напряжения, строительная деятельность и т.п.

                Кроме того, согласно Закону РФ «О государственной пошлине» при обращении в суд по поводу взыскания только морального вреда с виновного в нарушении Ваших прав, Вы должны будете оплатить госпошлину в размере 1/10 минимального размера оплаты труда. И то лишь тогда, когда возникшее правоотношение не регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей». Если Закон применим, то госпошлина вообще не уплачивается.

 

Как подавать исковое заявление

               

                Три (или более) экземпляра заявления и все документы, относящиеся к делу (лучше ксерокопии), Вы должны отдать судье на приеме или отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

                Уточнить часы приема судей можно, позвонив в канцелярию по гражданским делам суда.

                Собираясь на прием к судье, будьте готовы отстоять приличную очередь. Возможно, что в первый визит Вас лишь запишут на прием к судье, который назначат через месяц-другой. В этой ситуации у Вас есть две возможности: записаться и терпеливо ждать своего часа или выслать все документы (лучше заверенные ксерокопии) в адрес суда по почте – заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Этот способ хорош тогда, когда невозможность подачи иска влечет пропуск сроков исковой давности. Но все же лучше лично попасть на прием к судье.

                Когда Вы попали к судье, без лишних слов подавайте ему документы, ждите вопросов и лаконично на них отвечайте. Прием у судьи – это психологический барьер, который Вы должны преодолеть. В совещательной комнате судьи Вы будете первый и последний раз разговаривать с ним один на один, в спокойной обстановке. Это поможет Вам адаптироваться в суде. Помните, что судья заинтересован не принять у Вас заявление (суды перегружены). Спокойно и аргументированно постарайтесь убедить судью в необходимости рассмотрения Вашего дела в суде.

 

Госпошлина

 

                Многие потребители на приеме у судьи сталкиваются с проблемой оплаты искового заявления госпошлиной. Если вдруг судья не совсем уверенно знает законодательство и откажет Вам в приеме искового заявления из-за того, что Вы не заплатили госпошлину, терпеливо объясните, что в соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением их прав.

                Однако имейте ввиду, что если Ваш иск не попадает под действие Закона РФ «О защите прав потребителей», Вам придется уплатить госпошлину. Если Ваше материальное положение не позволяет сделать это сразу, суд может отсрочить или рассрочить уплату госпошлины и судебных расходов на основании ст. 81 ГПК РСФСР.

                И еще: любой расчет материального ущерба должен быть подтвержден экспертизой. За подобным разъяснением Вы можете обратиться в Общество защиты прав потребителей Вашего района.

 

Если судья Вам отказал

 

                Если судья по каким-то причинам отказывается принять Ваше исковое заявление, настаивайте на выдаче письменного, мотивированного определения об отказе. Если это определение Вы считаете незаконным, обжалуйте его в вышестоящий суд в течение 10-ти дней.

                Документ, который Вы подаете в вышестоящий суд, будет называться «Частная жалоба». Она подается вместе с копиями искового заявления и приложенными к нему документами в канцелярию суда, вынесшего определение об отказе в принятии искового заявления.

                Жалоба будет назначена к рассмотрению, а повестка будет выслана Вам по почте. В случае отмены вышестоящим судом того самого определения дело будет возвращено в тот же суд, в который Вы первоначально обращались.

 

Ваш иск принят

 

                Допустим, судья принял ваше дело к производству. Бывают случаи, когда судья первоначально принимает Ваш иск и у него нет никаких претензий, но потом Вы вдруг получаете определение об оставлении иска без движения. Это бывает в тех случаях, когда к иску не приложены какие-либо документы, не указан адрес ответчика и т.п. Для устранения подобного рода недостатков судья дает Вам время, а по Вашему иску не совершается никаких действий. Не стоит сильно огорчаться по этому поводу, необходимо недостатки, указанные в определении, устранить, представив соответствующие документы, указав адрес ответчика и т.д. Если Вам не хватило времени для устранения недостатков и иск вам вернули, то Вы не лишаетесь права вновь обратиться в суд в обычном порядке.

                Затем Вы по почте получите повестку о вызове в суд еще на один прием. Но уже с участием ответчика. Эта встреча, называемая беседой, необходима для производства дела, поскольку судья вначале предложит Вам и ответчику решить дело миром. Возможно, судья предложит Вам самому отвезти копию искового заявления и повестку ответчику. Согласиться на это предложение или отказаться – Ваше право.

                Будьте готовы к вопросу судьи: «Не желаете ли вы решить дело миром?», и если сочтете это возможным, предложите компромиссное решение Вашего спора.

                Вероятно, что ответчик, ознакомившись с Вашим исковыми требованиями и с законодательством, на которое Вы опираетесь, согласится на этот вариант. В этом случае составьте документ, в котором запишите достигнутые договоренности, и отдадите его судье. В мировом соглашении нужно обязательно определить, кто несет судебные издержки. Судья, ознакомившись с мировым соглашением, вынесет определение о прекращении производства по делу. Он обязан разъяснить вам, что заключив такое соглашение, Вы не сможете еще раз обратиться в суд с теми же требованиями.

                Если мировое соглашение не будет исполнено ответчиком в согласованные между Вами сроки, оно приобретает силу судебного решения и исполняется судебным исполнителем в принудительном порядке.

                Узнав о том, как нужно подготовиться к судебному заседанию, Вы должны также узнать, как вести себя на судебном процессе. При подготовке к первому судебному заседанию советуем Вам посмотреть на ситуацию со стороны: все самые неприятные эмоции, связанные с нарушением Ваших прав и общением с ответчиком остались позади. Теперь Вам предстоит немного поиграть, потому что судебный процесс, уж так сложилось – очень похож на театральное действо.

                Судебное заседание начинается с того, что судьей объявляется состав суда. Не так давно было введено правило, что гражданские дела слушаются одним профессиональным судьей, без народных заседателей. Но в тех случаях, когда истец требует взыскать с ответчика крупную сумму или когда одна из сторон настаивает на слушании дела с народными заседателями, дела рассматриваются в составе трех судей: одного профессионального и двух представителей общественности. Если судья слушает дело единолично, то он обязан поинтересоваться, не возражаете ли Вы, чтобы дело слушалось без народных заседателей. Ваш ответ секретарь отразит в протоколе, и Вы должны подписаться под этой записью.

                Далее судья спросит, есть ли у Вас отводы к составу суда. Если у Вас есть основания сомневаться в беспристрастности судей, вы имеете право заявить отвод судье, народным заседателям или секретарю (имейте в виду: заявление, что судья Вам «просто не понравился», скорее всего, будет отклонено). Если Вы заявляете отвод, то судья выносит письменное определение и объявляет свое решение.

                Следующая стадия процесса – разъяснение прав и обязанностей сторон в судебном заседании. Не удивляйтесь, если ответчика в суде будет представлять не директор или менеджер предприятия, с которыми Вы общались при досудебном разрешении конфликта, а юрист или любой другой сотрудник фирмы, специально приглашенный адвокат.

                После этого Вы можете заявить суду ходатайства о допросе свидетелей, о приобщении или обозрении документов, о назначении экспертизы, об отложении слушания дела и т.п.

                После разрешения этих вопросов суд переходит к слушанию дела.

 

Монологи и диалоги.

 

                Вначале судья поинтересуется, не изменили ли Вы свои исковые требования. Вы должны четко и спокойно изложить обстоятельства дела и ваши требования. Очень важно, чтобы Ваша речь была размеренной, так как секретарь ведет протокол судебного заседания, в нем должно фиксироваться каждое сказанное Вами слово.

                После того, как вы изложите все свои доводы. Вам придется ответить на вопросы суда и ответчика, и в каком бы тоне представитель ответчика их не задавал, знайте, что Ваш ответ адресован не ему, а суду. Причем, не относящийся к делу вопрос суд снимет.

                Такая же процедура ожидает и ответчика, который дает показания после Вас. Ваша главная задача – не мешать изложению обстоятельств дела и их юридической оценки, не перебивать представителя. Не волнуйтесь: позже суд предоставит Вам возможность уточнить все интересующие Вас данные.

                Подумайте заранее или по ходу дачи показаний ответчика вопросы, которые помогут Вам «вывести ответчика на чистую воду». Лучше, если Вы их будете записывать по мере возникновения.    

                Далее следуют допросы свидетелей и экспертов.

 

Кульминация

 

                Следующий этап судебного процесса – исследование материалов дела. Суд оглашает документы, имеющиеся в деле, и если больше никаких дополнений к соглашению и сказанному сторонами нет. Переходит к судебным прениям. На этой стадии процесса Вы, если захотите, можете дать оценку доказательствам, еще раз обратить внимание суда на нормы права, в соответствии с которыми Ваш иск подлежит удовлетворению.

                По окончании прений, если сторонам нечего добавить в репликах, суд удаляется на совещание и выносит решение.

 

Если судебный процесс Вам не понравился

 

                Как правило, в судебном заседании суд оглашает только резолютивную часть решения, в которой указывает, удовлетворен ли ваш иск, а если да, то какие суммы взысканы с ответчика. Поэтому не удивляйтесь, если суд не даст Вам объяснений по своему решению. Если оно вас не устраивает, не стоит протестовать, бурно выражать свои чувства – ведь в течение 10 дней Вы можете обжаловать решение в вышестоящий суд.

                Тут же, в суде, напишите краткую кассационную жалобу (так называемую «летучку») и подайте ее в двух экземплярах в канцелярию суда.

                После этого Вы можете спокойно дождаться, пока судья «отпишет» решение (а это порой занимает несколько дней) и дело будет сдано в канцелярию. Ознакомившись с делом, Вы напишете (если сможете – самостоятельно, если нет – с помощью адвоката) мотивированную дополнительную кассационную жалобу в судебную коллегию по гражданским делам вышестоящего суда.

                Но подать ее нужно в канцелярию суда, вынесшего решение. Времени на это у Вас всего 10 дней. Отсчет времени начинается с того момента, когда суд вынесет решение в полном виде (с мотивировочной частью). Если срок истекает, а решение все еще «печатается» у секретарей, можно просить суд о восстановлении пропущенного срока по уважительной причине. Следует иметь в виду, что сейчас Южно-Сахалинский городской суд рассматривает дело в кассационном порядке только в пределах Вашей жалобы ( а не как раньше – в полном объеме, независимо от Ваших доходов), поэтому необходимо очень тщательно подойти к составлению кассационной жалобы. Хорошо, если это сделает юрист. Кассационная инстанция не принимает новых документов по делу, которые не рассматривались судом первой инстанции, если только Вы не докажете, что не смогли представить их по уважительной причине.

                Если вышестоящий суд отклонит Вашу жалобу, Вы можете обжаловать решение уже не в кассационном, а в надзорном порядке. Как это сделать, можно узнать у любого юриста или адвоката.

                Вы выиграли суд – начинайте действовать.

                Как показывает практика, порой легче добиться решения суда, чем его исполнения. При рассмотрении дела в суде мы опираемся на Закон «О защите прав потребителей». А вот ситуация, возникающая после вынесения решения, подпадает под «Гражданско-процессуальный кодекс РФ», раздел 5 («Исполнительное производство»), и ее разрешение зависит от судебного исполнителя.

                Истцу, в чью пользу решение вступило в законную силу, необходимо знать:

·  исполнительный лист выдается взыскателю либо по его просьбе направляется для исполнения непосредственно судом ( ст. 340 ГПК РФ);

·  контроль за правильным и своевременным исполнением решений суда осуществляется судьей (ст. 349 ГПК РФ);

·  исполнение решений производится судебным исполнителем, состоящим при суде по месту нахождения имущества должника (ст. 351 ГПК РФ);

·  судебный исполнитель может отложить совершение исполнительных действий только по заявлению взыскателя или на основании определения судьи (ст. 360 ГПК РФ);

·  необходимые при исполнении решения расходы взыскиваются с должника ( ст. 367 ГПК РФ).

Помните, что контроль за исполнением судебного решения лежит на Вас!

 

 

Южно-Сахалинский городской суд

Истец:__________________________

(Ф.И.О.)

Адрес:__________________________

Ответчик:_______________________

(наименование организации)

Адрес:__________________________

 

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о возмещении ущерба, причиненного заливом квартиры

Я,__________________, являюсь нанимателем и пользуюсь квартирой(комнатой)

         (Ф.И.О.)

по адресу___________________________________________________________

«__»__________года по вине __________________________________была залита

моя квартира_____________________________________________________

(указать характер залива, его причины: прорыв трубы отопления, водоснабжения и т.п.)

 

В результате залива квартиры мне причинен материальный ущерб, который состоит из________________________________________________

  (указать перечень вещей, пришедших в негодность, их стоимость а также _____________________________________________________

     какой необходим восстановительный ремонт квартиры, примерная его стоимость)

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ,

ПРОШУ:

 

1. Взыскать с ответчика____________________ в мою пользу причиненный

                                               (наименование организации)

заливом квартиры материальный ущерб.

 

2. Назначить строительно-техническую и товарную экспертизы для установления стоимости пришедших в негодность вещей и восстановленного ремонта квартиры.

 

Приложения:

1. Копии исковых заявлений по числу ответчиков.

2. Выписка из домовой книги и копии финансово-лицевого счета.

4.     План жилого помещения.

5.     Акт обследования комиссии.

6.     Документ об оплате госпошлины.

«___»_________________200__г.                                       (подпись)

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

В ОБЛАСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ОБЩЕСТВЕННОГО БЛАГОУСТРОЙСТВА( установленные главой 4 Закона Сахалинской области от 29.03.2004г. № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области»

 

Статья 14. Непринятие оперативных мер

по устранению аварий и последствий стихийных явлений,

повлекших повреждение на участках инженерных сетей

и коммуникаций

1. Непринятие оперативных мер по устранению аварий и последствий стихийных явлений, а также нарушение установленных сроков ликвидации аварий и последствий стихийных явлений, повлекших повреждения на объектах жизнеобеспечения и (или) на участках инженерных сетей и коммуникаций, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за ликвидацию аварий и последствий стихийных явлений, в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

2. Те же действия (бездействие), повлекшие причинение вреда имуществу других лиц или окружающей природной среде либо совершенные повторно в течение года со дня наложения за их совершение административного наказания, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

 

Статья 15. Нарушение правил складирования материалов

1. Складирование материалов, тары и товаров на закрепленной за юридическими или физическими лицами территории с нарушением установленных органами местного самоуправления Сахалинской области требований -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от десяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

2. Те же действия, совершенные повторно в течение года со дня наложения за их совершение административного наказания, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до шести минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

 

Статья 16. Нарушение правил наружного оформления объектов

1. Нарушение установленных органами местного самоуправления Сахалинской области правил установки, размещения, содержания рекламных щитов и средств наружного оформления объектов -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

2. Те же действия, совершенные повторно в течение года со дня наложения за их совершение административного наказания, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до шести минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

3. Расклейка афиш, объявлений вне специально отведенных для этих целей органами местного самоуправления Сахалинской области мест, а также несанкционированное размещение их на специально установленных стендах -

влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

 

Статья 17. Нарушение правил содержания

дождеприемных и смотровых колодцев

1. Нарушение установленных органами местного самоуправления Сахалинской области правил содержания дождеприемных либо смотровых колодцев водосточной сети -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

2. Те же действия, совершенные повторно в течение года со дня наложения за их совершение административного наказания, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

 

Статья 18. Несогласованная вырубка зеленых насаждений

на территории населенного пункта

1. Несогласованная с органами местного самоуправления Сахалинской области вырубка, а также повреждение деревьев, кустарников и других зеленых насаждений на территории населенного пункта, производство работ по озеленению в нарушение проекта детальной планировки объекта данного населенного пункта -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

2. Те же действия, совершенные повторно в течение года со дня наложения за их совершение административного наказания, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.

 

Статья 19. Нарушение правил содержания транспортных средств

1. Мойка транспортных средств вне специально отведенных для этого органами местного самоуправления Сахалинской области мест, стоянка на газонах и других участках с зелеными насаждениями, стоянка на проезжей части дворовых территорий, препятствующая механизированной уборке и вывозу бытовых отходов, а также стоянка (хранение) разукомплектованных транспортных средств вне специально отведенных для этого органами местного самоуправления мест -

влекут предупреждение или наложение на граждан административного штрафа в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

2. Те же действия, совершенные повторно в течение года со дня наложения за их совершение административного наказания, либо непринятие мер по вывозу разукомплектованного автотранспортного средства в специально отведенное место в течение семи дней после привлечения лица к административной ответственности за действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

 

Статья 20. Нарушение правил уборки

территории населенного пункта Сахалинской области

Несвоевременная уборка закрепленных территорий в населенном пункте Сахалинской области либо самовольный сброс мусора (снега) на территории населенного пункта -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

 

Статья 21. Нарушение правил благоустройства

и санитарного содержания территорий населенных пунктов

Сахалинской области

Нарушение правил благоустройства и санитарного содержания территорий населенных пунктов Сахалинской области - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полезные адреса:

Депутат Областной Думы Пономарев Сергей Алексеевич, ул. Чехова, 39, каб. 410, тел. 42-15-74

Приемная граждан тел.: 42-44-33

Приемная мэра г. Южно-Сахалинска тел.: 74-23-45

 

Адрес

Начальник

Телефон

ЖЭУ-1

Спортивный проезд, 13-а

Ильина Елена Владимировна

760625

 

 

ЖЭУ-3

ул.Курильская, 41

Шестопалова Ольга Николаевна

424955

 

 

ЖЭУ-5

ул.Сахалинская, 106-а

Иваненко Светлана Агасовна

726291

 

 

ЖЭУ-6

пр.Мира, 64-а

Седых Любовь Васильевна

423102

 

 

ЖЭУ-7

ул.Поповича, 20-а

Дорофеева Галина Юрьевна

760853

 

 

ЖЭУ-14

ул.Украинская, 11

Акимова Зинаида Вячеславовна

747481

 

 

ЖПЭТ

пр. Мира, 64

Скибин Юрий Петрович

424311

Департамент ЖКХ администрации

г. Южно-Сахалинска

ул. Пограничная, 34

Сакуров Ильдар Исламович

554337

 

 

Hosted by uCoz