ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Сахалинской областной Думы

 

от _______________ № ____________

г.Южно-Сахалинск


О ходе исполнения депутатского запроса, утвержденного постановлением Сахалинской областной Думы № 4/12/375-4 от 22 июня 2006 года

 

 

            Сахалинская областная Дума 22 июня 2006 года постановлением № 4/12/375-у признала депутатским запросом депутатское обращение депутатов Болотникова А.А., Ивановой С.В., Пономарева С.А. в федеральные органы власти, администрацию Сахалинской области, в органы местного самоуправления городских округов «Курильский район», «Южно-Курильский район».

            В депутатском запросе констатировалось, что территории городских округов «Курильский район» и «Южно-Курильский район» серьезно пострадали от землетрясения 1994 года и непродуманного вывода войск с островов Курильской гряды.

            Брошенные возле населенных пунктов Крабозаводское (о.Шикотан), Курильск (городок № 3 с.Китовый – о.Итуруп, военные городки Министерства обороны Российской Федерации) либо отдельные здания Федеральной службы безопасности России (п.Малокурильское о.Шикотан), вместе с гражданскими сооружениями – рыбокомбинатами, домами культуры, детскими учреждениями – представляют значительную опасность для населения, так как расположены в сейсмоопасной зоне, не огорожены, не охраняются и разрушаются. В отдельных брошенных зданиях Министерства обороны Российской Федерации продолжают жить люди (с.Китовый – о.Итуруп, п.Крабозаводское – о.Шикотан).

            Депутатами констатировалось, что «миллиарды рублей народных средств, затраченные на проектирование, строительство, обустройство и эксплуатацию зданий и сооружений, выброшены на ветер, так как при передислокации войск не были предусмотрены меры по сохранению федеральной собственности. По сути в действиях и бездействии ряда должностных лиц, отвечающих за вывод войск и их финансирование, содержатся признаки преступления: халатности, причинения государству имущественного ущерба в крупных размерах».

            Чтобы решить проблему разрушения гражданских сооружений необходимы финансирование, техника, технологии и специалисты. Все это, включая опыт работы по разборке и утилизации разрушаемых сооружений, в муниципальных образованиях на Курильских островах отсутствует.

            В депутатском запросе предлагалось:

            1. провести инвентаризацию поврежденных землетрясением и брошенных зданий и сооружений на Курильских островах;

            2. выявить здания, пригодные для использования и определить порядок этого использования либо передачи их в ведение органов местного самоуправления;

            3. снести военные и гражданские сооружения, непригодные для использования, и рекультивировать территории.

            Для этого мэрам соответствующих районов предлагалось направить в областную Думу сведения о вышеуказанных объектах, определить места утилизации отходов от сноса, а администрации области – определить орган, уполномоченный на координацию действий между федеральными органами власти и органами местного самоуправления.

            Начальник службы расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации 25 сентября 2006 года (исх. № 147/3/2/21525) сообщил, что обращение депутатов поддерживается, соответствующие указания по данному вопросы даны, а о результатах проведенной работы Сахалинская областная Дума будет проинформирована дополнительно. Однако до сих пор положение с брошенными военными объектами на Курильских островах не изменилось.

            По сообщению прокуратуры Сахалинской области военный прокурор гарнизона Горячие Ключи установил, что бывший военный городок Китовый, расположенный вблизи г.Курильска, в соответствии в решением заместителя министра обороны Российской Федерации № 147/3/19101 от 21 июня 2003 года подлежит передаче в муницпальную собственность. В 2004 году был составлен перечень ремонтных работ, которые было необходимо произвести до передачи объектов муниципалитету. Но до настоящего времени ремонтные работы Итурупской квартирно-эксплутационной частью не выполнены ввиду отсутствия финансирования на эти цели. Военной прокуратурой гарнизона в этой связи было внесено представление начальнику квартирно-эксплутационного управления Дальневосточного военного округа.

            Мэры муниципальных образований городских округов «Курильский район» и «Южно-Курильский район» представили в Сахалинскую областную Думу неполную информацию, в основном касающуюся военных объектов, не находящихся в их ведении (письмо главы администрации муниципального образования городского округа «Курильский район» И.Карпмана от 14.09.2006 № 1222).

            Заместитель руководителя Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации Н.Кошарный 25.10.2006 года (исх. № 21/6/6-6847) сообщил, что инвентаризация объектов, пострадавших от землетрясения 1994 года, проведена совместно с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом, проводится обследование неиспользуемых объектов с выработкой конкретных предложений по их использованию и  поддержал предложение Сахалинской областной Думы об определении администрации Сахалинской области в качестве связующего звена между федеральными органами власти и органами местного самоуправления.

            И.о. губернатора Сахалинской области С.Г.Шередекин 21.08.2006 года (исх. № 2-3685) сообщил о вопиющих фактах головотяпства и волокиты, допущенных федеральными органами. Занятый и поныне действующими частями Министерства обороны, военной прокуратурой, квартирно-эксплутационной частью и т.п. военный городок № 1 в п.Горячие Ключи на о.Итуруп в соответствии с распоряжением Минимущества Российской Федерации от 17.08.1998 года № 688-р подлежал реализации (?!). Территориальное управление Росимущества по Сахалинской области с участием Российского фонда федерального имущества и организаций Министерства обороны Российской Федерации провело проверки высвобождаемого военного имущества, но в нарушение совместного распоряжения Минимущества Российской Федерации, Российского фонда Федерального имущества и Министерства обороны Российской Федерации от 01.03.2005 года № 149-р/9/147/3/2/21039 не представило планы реализации этого имущества.

            По сообщению и.о. губернатора области Сахалинское погрануправление береговой охраны Федеральной службы безопасности Российской Федерации на основании распоряжения Погранслужбы России от 07.02.2005 года № 21/6/3-660 провело обследование высвобождаемого военного имущества (4 объекта на Курилах), но на август 2006 года еще не оформило акты обследования.

            В то же время администрация Сахалинской области ничего не сообщила о своих намерениях в отношении брошенных, недостроенных и неиспользуемых домах культуры в Южно-Курильске и Малокурильске, других объектах в Курильске, заказчиком которых являлось управление капитального строительства Сахалинской области. Не выражено было и отношение к предложению определить уполномоченный орган для координации в этой сфере.

            Только спустя 6 месяцев, в нарушение действующего законодательства и практики рассмотрения депутатских запросов, дало ответ Министерство регионального развития Российской Федерации.

            Заместитель Министра Ю.П.Тыртышов в ответе от 09.01.2007 года № 63-ЮТ/08 сообщил, вопросы инвентаризации и передача федеральной собственности находятся в ведении заинтересованных федеральных органов, а также региональных властей Сахалинской области, но на совещании в Министерстве, где рассматривалась стратегия социально-экономического развития Сахалинской области до 2020 года, вопросы, поднятые Сахалинской областной Думой, администрация Сахалинской области не поднимала.

            Не вошли вопросы сноса пострадавших от стихии и бесхозяйственности объектов и в федеральную целевую программу «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы».

            Таким образом, следует констатировать, что важнейший вопрос, формирующий внешний облик Курильских островов и психологический климат жизни на них, вопрос, препятствующий нормальному социально-экономическому развитию геополитически важной для России территории, - по-прежнему не решается.

            На основании изложенного, руководствуясь статьей 20 Устава Сахалинской области, пунктом 2 статьи 2 Закона Сахалинской области «О депутатском запросе», Сахалинская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

            1. Признать ответы на депутатский запрос депутатов Сахалинской областной Думы Болотникова А.А., Ивановой С.В., Пономарева С.А. неудовлетворительными.

            2. Обратиться к Верховному Главнокомандующему, Президенту Российской Федерации В.В.Путину с предложением дать поручение о проверке причин многолетней инертности Министерства обороны Российской Федерации и Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации и скорейшем комплексном разрешении данного вопроса  - о сносе и утилизации непригодного для использования недвижимого военного имущества на Курильских островах, передаче муниципальным органам в исправном состоянии оставленных обитаемых жилых домов либо выделении средств на их восстановление.

            3. Повторно предложить губернатору Сахалинской области определить до 1 апреля 2007 года орган (органы), уполномоченный (уполномоченные) на организацию сноса на Курильских островах, пострадавших от землетрясений, устаревших, неиспользуемых и т.п. объектов областной собственности, а также на координацию этой деятельности между федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными собственниками.

            4. Повторно обратиться к Генеральному прокурору Российской Федерации с просьбой о принятии на федеральном уровне мер прокурорского реагирования по привлечению к ответственности соответствующих должностных лиц и взысканию с них материального ущерба, причиненного бесхозяйственностью.

            5. Предложить представительным органам местного самоуправления муниципальных образований городских округов «Курильский район» и «Южно-Курильский район» рассмотреть вопрос об использовании или утилизации имущества, пострадавшего от стихии, принять меры по активизации этого вопроса на местном уровне всеми доступными им средствами и дать соответствующие поручения главам администраций.

            6. Направить данное постановление в просьбой об оказании помощи в решении поставленных вопросов полномочному представителю Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе К.Ш.Исхакову, командующему Дальневосточным военным округом генералу армии Ю.Н.Якубову, в военную прокуратуру Дальневосточного федерального округа, депутату Государственной Думы Российской Федерациии от Сахалинской области С.В.Ивановой, члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представителю от администрации Сахалинской области Б.Н.Агапову, члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представителю от Сахалинской областной Думы Б.Н.Третяку, председателю Российского фонда федерального имущества Ю.А.Петрову.

            7. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости».

            8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя постоянного комитета Сахалинской областной Думы по экономической политике и бюджету А.С.Стародубцева и координатора внефракционного депутатского объединения «За Российские Курилы!» С.А.Пономарева.

 

 

 

Председатель

областной Думы                                                                                                                                                                                                                                                                 В.И.Ефремов

Hosted by uCoz