ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Сахалинской областной Думы

 

от _______________ № ____________

г.Южно-Сахалинск


О повторном внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации»

 

 

23 мая 2006 года Сахалинская областная Дума постановлением № 4/10/285-4 на основании статьи 104  Конституции Российской Федерации внесла в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законодательную инициативу о внесении изменений в Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ.

Смысл законодательной инициативы состоял в дополнении перечня видов государственной службы еще тремя видами – государственной службой в сфере здравоохранения, государственной службой в сфере образования, государственной службой в сфере культуры. Предлагалось также дать определения этих видов государственной службы и установить, что эти определения применяются со дня вступления в силу законов о новом виде государственной службы. Последнее обстоятельство позволило обоснованно указать в пояснительной записке к законопроекту, что принятие данного законопроекта, как и принятие Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ, также не потребует дополнительных средств из федерального бюджета.

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации», которым был установлен перечень видов государственной службы, при внесении его Президентом Российской Федерации в качестве законопроекта имел № 265808-3. Как видно из пояснительной записки к данному законопроекту,  по данным Министерства финансов Российской Федерации, дополнительных ассигнований на реализацию законопроекта не требовалось.

Таким образом, Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» и предлагаемые изменения к нему носят лишь рамочный характер и непосредственно не влекут затрат из федерального бюджета. Такие затраты могут возникнуть только после принятия отдельных законов о новых видах государственной службы.

Несмотря на все изложенное, Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлов письмом № 1.1-0396 от 30 июня 2006 года вернул законопроект Сахалинской областной Думе со ссылкой на часть 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и статью 105 Регламента Государственной Думы, указав, что законопроект мог быть внесен только вместе с заключением Правительства Российской Федерации.

Часть 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень случаев, в которых требуется заключение Правительства Российской Федерации на законопроект. Данный законопроект не касается введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, не предусматривал расходов, покрываемых за счет федерального бюджета. Поэтому ссылка Председателя Государственной Думы на часть 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации - неправомерна.

Конституционный Суд Российской Федерации 29 ноября 2006 года по делу о проверке конституционности пункта 100 Регламента Правительства Российской Федерации вынес постановление № 9-П. В постановлении рассмотрен единый регулятивный комплекс, образуемый Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» и Регламентом Государственной Думы (п.1). Конституционный суд указал, что конституционному праву законодательной инициативы корреспондирует обязанность Государственной Думы принять законопроект с целью дальнейшей организации законодательного процесса (абзац 1).

Соблюдение процедурных правил, которые непосредственно вытекают из предписаний статей 104-108 Конституции Российской Федерации, – безусловная обязанность Государственной Думы.

Конституционный Суд указал на то, что неопределенность самого понятия «финансово-экономическое обоснование законопроекта может повлечь неравенство субъектов права законодательной инициативы в реализации этого права (п.5), а также на то, что конкретизация нормативного содержания конституционного права законодательной инициативы правомочных субъектов, включая определение условий и порядка его реализации как стадии законодательного процесса, не может осуществляться нормативным актом, уровень которого ниже федерального закона.

Отсюда следует, что ссылка на Регламент Государственной Думы, сделанная Председателем Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в письме от 30.06.2006, в обоснование возврата Сахалинской областной Думе законопроекта - неконституционна, так как Регламент Государственной Думы, несомненно, в иерархии нормативных правовых актов стоит после федерального закона.                                                                                                      

Из текста постановления Конституционного Суда следует, что оно не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. Обязательность судебного постановления вытекает и из статьи 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе в Российской Федерации».

Учитывая изложенное, на основании статьей 104 Конституции Российской Федерации Сахалинская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 

 

1. Повторно внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации».

2. Назначить представителем Сахалинской областной Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении законопроекта депутата Сахалинской областной Думы Пономарева Сергея Алексеевича.

3. Направить настоящее постановление и проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Б.Н.Агапову и Б.Н.Третяку, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.В.Ивановой с просьбой о поддержке.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  председателя Сахалинской областной Думы В.И.Ефремова.

 

 

 

Председатель

областной Думы                                                                                                     В.И.Ефремов

 

 

 

Hosted by uCoz