ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Сахалинской областной Думы

 

от _______________ № ____________

г.Южно-Сахалинск


О депутатском запросе  депутатов Сахалинской областной Думы Болотникова А.А., Ивановой С.В., Пономарева С.А. в федеральные органы власти Российской Федерации, администрацию Сахалинской области,  муниципальных образований городского округа «Курильский район» и городского округа «Южно-Курильский район»

 

От 22.06.2006 № 4/12/375-4

 

На основании пункта 2 статьи 2 Закона Сахалинской области «О депутатском запросе» Сахалинская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Признать депутатское обращение депутатов Сахалинской областной Думы Болотникова А.А., Ивановой С.В., Пономарева С.А. в федеральные органы власти Российской Федерации, администрацию Сахалинской области,  муниципальных образований городского округа «Курильский район» и городского округа «Южно-Курильский район» депутатским запросом.

2. Направить указанный депутатский запрос первому заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, Министру обороны Российской Федерации С.Б.Иванову, заместителю секретаря Совета Безопасности Н.Н.Спасскому, директору Федеральной службы безопасности Российской Федерации Н.П.Патрушеву, Министру регионального развития Российской Федерации В.А.Яковлеву, губернатору Сахалинской области И.П.Малахову, мэру муниципального образования городского округа «Курильский район» И.И.Карпману, мэру муниципального образования городского округа «Южно-Курильский район» Г.В.Добрусину.

3. Опубликовать настоящее постановление и депутатский запрос в газете «Губернские ведомости».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на депутата Сахалинской областной Думы С.А.Пономарева.

 

 

Председатель

областной Думы                                                                                                        В.И.Ефремов

 

 

 

 

Заместителю Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации

Н.Н.СПАССКОМУ

 

Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, Министру обороны Российской Федерации

С.Б.ИВАНОВУ

 

Первому заместителю Генерального

прокурора Российской Федерации

Ю.С.БИРЮКОВУ

 

Директору Федеральной службы безопасности Российской Федерации

Н.П.ПАТРУШЕВУ

 

Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

С.К.ШОЙГУ

 

Министру регионального развития Российской Федерации

В.А.ЯКОВЛЕВУ

 

Губернатору Сахалинской области

И.П.МАЛАХОВУ

 

Мэру муниципального образования городского округа «Курильский район»

И.И.КАРПМАНУ

 

Мэру муниципального образования городского округа «Южно-Курильский район»

Г.В.ДОБРУСИНУ

 

 

 

Депутатский запрос

 

Об инвентаризации брошенных войсками и поврежденных землетрясениями зданий и сооружений на Курильских островах

 

 

 

Войсковые части (в том числе пограничных войск), дислоцированные на территориях муниципальных образований городского округа «Курильский район» и городского округа «Южно-Курильский район» в Сахалинской области, значительно пострадали от землетрясения 1994 года и непродуманного вывода войск, в том числе авиации, ПВО, части сухопутных войск, с островов Итуруп, Кунашир и Шикотан Курильской гряды.

Брошенные возле населенных пунктов Крабозаводское (Шикотан), Курильск (Итуруп), Малокурильское (Шикотан) комплексы, то есть здания и сооружения с многочисленными автопарками, складами, жилыми зданиями, представляют значительную опасность для населения, так как расположены в сейсмоопасной зоне, не огорожены, не охраняются и разрушаются. В отдельных зданиях продолжают проживать люди.

В итоге, миллиарды рублей народных средств, затраченных на проектирование, строительство, обустройство и эксплуатацию зданий и сооружений, выброшены на ветер, так как при передислокации войск не были предусмотрены меры по сохранению федеральной собственности. По сути, в действиях и бездействии ряда должностных лиц, отвечающих за вывод войск и его финансирование, содержатся признаки состава преступления: халатности, причинения государству имущественного ущерба в крупных размерах.

Не лучше положение дел и в гражданской сфере. Например, на берегах бухты Малокурильская остались руины от десятков неразобранных зданий рыбокомбинатов, жилых домов, Дома культуры. Чтобы самостоятельно решить эту проблему необходимы финансовые средства, технологии и специалисты, но органы местного самоуправления Курильских островов не имеют техники, финансовых средств, специалистов, опыта работы по разборке и утилизации разрушенных сооружений.

Спустя 12 лет после землетрясения 1994 года командование войсковой части, расположенной в пос. Горячие Ключи (о. Итуруп), с помощью взрывов разрушило пострадавшее от стихии здание госпиталя. Однако нуждающиеся в аналогичных действиях сооружения, оставшиеся после вывода подразделений той же дивизии между г. Курильском и п. Китовый (о. Итуруп), на Шикотане, до сих пор остаются «памятниками торопливости и бесхозяйственности».

Представители командования дивизии согласны (в случае поступления приказа) аналогичными методами снести и другие здания, находящиеся на средних и южных Курилах, но без предварительной инвентаризации, определения возможности их использования, вывозки мусора, рекультивации площадей, а главное, без принятия официального решения и финансирования эта техническая задача не может быть решена.

Полуразрушенные здания, доминирующие в облике поселений Курил, оказывают деморализующее влияние на местное население, его настроение, трудовую дисциплину, формируют отрицательное отношение к родной земле, в том числе опосредованно влияют даже на рождаемость и на укоренение населения. Одним из примеров, подтверждающих эти выводы, является факт прекращения строительства своих домов.

Военнослужащие, глядя на эту разруху и бесхозяйственность, все чаще задумываются о том, стоит ли охранять и защищать такие заброшенные земли?...

С другой стороны, японцы (жители Хоккайдо, министры, депутаты парламента Японии, представители всеяпонских средств массовой информации) ежемесячно в составе безвизовых делегаций посещающие острова, используют эту «картину» в своих целях. Это пренебрежение российских властей к отдаленной территории и к ее населению является мощным доводом в пользу передачи островов «рачительной» Японии.

С горечью отмечаем, что ситуация нуждается в коренном переломе, прежде всего в целях физической и духовной безопасности страны и населения ее приграничных территорий.

Учитывая изложенное, обращаемся к федеральным, областным и местным органам власти с предложением:

1) провести инвентаризацию брошенных войсками и поврежденных землетрясением зданий и сооружений на Курильских островах;

2) выявить здания, пригодные для использования, и определить порядок этого использования либо передачи в ведение органов местного самоуправления;

3) снести военные и гражданские сооружения, непригодные для использования, и рекультивировать территории.

Мэрам муниципальных образований городского округа «Курильский район» и городского округа «Южно-Курильский район» до 15.07.2006 года рекомендуем направить в Сахалинскую областную Думу списки объектов, подлежащих сносу, с указанием их наименований, принадлежности, балансодержателей, физических характеристик (площадь, этажность, материал, объемы), месторасположения, а также определить места для вывозки образовавшихся после сноса отходов.

Полагаем, что связующим звеном между федеральными органами власти и органами местного самоуправления должна быть администрация Сахалинской области, которой необходимо определить уполномоченный орган.

О результатах рассмотрения настоящего обращения просим сообщить в Сахалинскую областную Думу.

 

 

Депутаты, члены внефракционного

депутатского объединения

«За Российские Курилы!»                                                                                   А.А.Болотников

 

         С.В.Иванова

 

         С.А.Пономарев

 

 

Hosted by uCoz