«Сахалинская жизнь»
от 28.02-06.03.2007 №9
Оказывается, когда мы приходим получать паспорт, прием граждан должен вестись либо с помощью электронной системы управления очередью, либо по предварительной записи по телефону. Для этого подразделения, участвующие в предоставлении этой государственной услуги, информируют граждан о номерах телефонов, по которым можно предварительно записаться. При определении времени приема по телефону сотрудник обязан назначить его на основе уже запланированного графика, но с учетом времени, удобного заявителю.
Время ожидания в очереди для передачи документов в случае предварительной записи - до 30 минут. При получении паспорта - до 20 минут. Время приема документов - 15 минут. А получение паспорта - 10 минут.
Причем, по всей России устанавливаются следующие часы приема сотрудников паспортной службы: понедельник (если на него выпадает не выходной день), среда, пятница с 14 до 20 часов, вторник, четверг с 10 до 15 часов, суббота (если это не выходной день) - с 10 до 14 часов. Так гласит приказ Министерства внутренних дел РФ от 28 декабря 2006 года, № 11-015, опубликованный в "Российской газете".
Думаю, эта информация интересна для всех, особенно для тех, кто занимает очередь в паспортный стол с ночи, а потом караулит очередь, сидя в машине. Конечно, в одночасье проблема не решится. Но в течение нынешнего года дело должно наладиться, особенно после того, как будут увеличены штаты этой службы. Установив такого рода требования, государство обязано позаботиться и о соответствующей материальной базе.
Очень важное вышло Определение Конституционного суда РФ по жалобе гражданки Анохиной, которое почему-то придерживали почти три месяца. Датировано оно 7 декабря прошлого года, но опубликовано только 21 февраля нынешнего.
На что жалуется вышеуказанная гражданка? Она - член семьи инвалида, получившего травму во время воинской службы. Надо сказать, что военные инвалиды приравнены к инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны. До принятия пресловутого 122-ФЗ "О монетизации льгот" имела право на 50-процентную скидку за коммунальные услуги. После того, как этот закон вышел, им были внесены изменения в закон о ветеранах. В частности, если раньше там существовала такая норма "права и льготы, другие меры социальной защиты ветеранов, ранее установленные законодательством Советского Союза, Российской Федерации, не могут быть отменены без равноценной замены", то это правило упразднили. И на этой основе женщине отказали в 2005 году в предоставлении 50-процентной скидки. Суды в удовлетворении искового заявления Анохиной отказали, сославшись на изменения в 122-м законе.
Конституционный суд со ссылкой на 55 статью Конституции РФ и на 123 статью самого закона "О монетизации льгот" считает, что сама по себе утрата силы соответствующих пунктов закона о ветеранах не может рассматриваться, как допускающая в рамках длящихся правоотношений (подчеркиваю), то есть начавшихся до появления этого закона, отмену без равноценной компенсации скидки в размере 50 процентов с установленной платы за водоснабжение, пользование газом для членов семьи инвалидов войны и приравненных к ним лиц, проживающих вместе с ними, у которых пользование такой льготой возникло до 1 января 2005 года. Таким образом, все суды и органы исполнительной власти, которые ей отказывали, обязаны руководствоваться этим Определением Конституционного суда.
Но это определение выходит за рамки отдельного случая Анохиной. Оно имеет прецедентный характер. На мой взгляд, принцип, с которым выступил Конституционный суд, применим и к другим категориям льготников. К нам поступило письмо сельских работников просвещения и здравоохранения из Тымовского района, имевших льготы по оплате коммунальных услуг. Они говорят, что фиксированной льготы в размере одной тысячи рублей на все про все, установленной на областном уровне, недостаточно. Опираясь на это определение Конституционного суда, депутаты вправе поинтересоваться у исполнительного органа власти, покрывает ли эта выделяемая сумма ту льготу, объем которой они имели до 1 января 2005 года. Если нет, то таким образом областной закон, устанавливающий какие-то нормативы, меньшие, чем люди раньше получали, неконституционен. Для нас - это база для совершенствования нашего областного законодательства. И аргумент в споре с нашей администрацией, проводящей ограничительную политику, «исходя из имеющегося». А надо исходить из потребностей. Только тогда, когда мы станем пользоваться этой методологией, у нас «имеющееся» живенько найдется. Просто меньше станет других непроизводительных трат из растущего областного бюджета. Либо часть будем покрывать из регионального бюджета, а другую требовать из федерального. Но в любом случае мы не должны ухудшать положение людей, которое было у них до 1 января 2005 года.
Это еще раз о вредительских
законах, проведенных "Единой Россией" для всей страны. Вот он
результат стадной партийно-депутатской глупости, преодолевать которую
приходится через Конституционный суд.
И в продолжение темы. Недавнее обращение депутатов Сахалинской областной Думы к Президенту и Правительству РФ по поводу лекарственного обеспечения, слившись с другими, возымело воздействие. Государственная Дума добавила 16 млрд. рублей на лекарства. А что, без напоминания региональных, депутатам Госдумы было неведомо, что денег на лекарства недостаточно?! Конечно, знали, но рассчитывали на народное безмолвие. А люди не стерпели, так как обеспечение лекарствами по большому счету - это вопрос жизни и смерти.
Интернет пестрит сообщениями о том, как некоторые чиновники празднуют свои дни рожденья. Называются такие цифры. Один достаточно высокопоставленный городской чиновник пригласил на праздник 88 гостей, накрыл им в одном из ресторанов стол на 400 тысяч рублей. А в качестве подарков получил мотоцикл стоимостью свыше 20 тысяч долларов США, квадроцикл и моторную лодку с мотором. Причем дарителями выступают тоже либо депутаты либо чиновники городского уровня.
«Кесарю» позволительно?
Напомню, что есть закон о местном самоуправлении, который запрещает принимать подарки в связи со служебной деятельностью. За что же даже не в юбилейный день рождения преподносятся столь весомые знаки внимания? Видимо, за какие-то услуги, не связанные с основной деятельностью чиновника? А вообще, похоже, что это закомуфлированные взятки.
«Ё» мое
Нынешний год объявлен Президентом России годом русского языка. Так давайте же вернем ему полноту звучания в написании. Мне хотелось бы, чтобы в тексты вернулась буква «Ё», что даст языку точность. Кстати, ей даже поставлен памятник. И это правильно.
В феврале ушла на пенсию заместитель председателя областного суда, председатель коллегии по уголовным делам Надежда Юрьевна Родимцева. Ушла в расцвете сил, проработав 25 лет судьей. Проводить ее собрался полный зал людей. Такого количества благодарных слов за учебу и наставничество, образец порядочности и служения судейскому долгу я давно не слышал. Лучшим показателем ее работы является то, что за 25 лет у нее не было ни одного отмененного приговора. Ее деятельность - гарантия нашего с вами спокойствия. Ни один невиновный не был осужден напрасно, а виновные получили по заслугам. Такая работа - образец для молодых федеральных судей, согласие на назначение которых раньше давала областная Дума. Сейчас это прерогатива только Президента РФ.
Депутаты же областной Думы недавно утвердили практически всех мировых судей области. Напутствуя их, хочется сказать, что есть у нас примеры, которые говорят, как нужно работать в сфере правосудия, где достаточно много профессиональных и надежных судей.
Сахалинская областная Дума повторно направила на заключение в правительство проект Федерального закона "О внесении изменений в закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера". Во-первых, мы говорим о необходимости увеличения финансирования закона. Во-вторых, о правильности распределения и получения этих субсидий.
Первый раз мы направляли проект закона еще осенью минувшего года. Однако правительство в нарушение закона не только в месячный срок нам не ответило, а вообще никак не отреагировало. По моей инициативе мы приняли постановление проинформировать Президента России о неисполнении Правительством РФ статьи 36 закона о правительстве. Пора наказывать этих людей, занимающихся волокитой, превышающей все разумные пределы. Заключения по законопроектам они порою не дают по шесть-восемь месяцев.