«Сахалинская жизнь»
от 20-26.06.2007 №25
В прошлом году областная Дума приняла постановление, которым обратилась в федеральные органы власти с предложением об инвентаризации объектов, разрушенных землетрясением и оставленных после вывода войск с территории Курильских островов. Пришлось трижды обращаться к этой проблеме и наконец-то такая инвентаризация закончилась. Она выявила, что из гражданских сооружений до сих пор сохранилось 10 пострадавших объектов социальной сферы. 6 жилищного фонда и 21 промышленный объект. Большинство из них подлежит сносу. Но местными органами никаких мер по этим объектам не предпринимается. В этой связи гражданская прокуратура вынесла постановление о привлечении к административной ответственности руководство Южно-Курильского и Курильского районов с тем, чтобы жизнь людей не подвергалась опасности. За нарушение санитарно-эпидемиологических требований норм содержания жилых и нежилых помещений. Выявлено 5 промышленных объектов, принадлежащих Южно-Курильскому рыбокомбинату. А военный прокурор сообщил, что на Шикотане в бывшем военном городке брошено 22 здания, 17 из них разрушены. Всего для демонтажа списанных и разрушенных зданий на Шикотане и Кунашире нужно 233 млн. руб. федеральных средств, на Итурупе - 310 млн. руб. Итого 543 млн. руб. Мы добились того, что начата передача 5 федеральных зданий в Крабозаводском на Шикотане в муниципальную собственность, 2 дома и 6 объектов коммунально-бытового значения передаются в поселке Китовый на Итурупе. Но, к сожалению, никакие органы военного управления, никакая прокуратура не ставят вопрос о выделении этих средств. Мы внесли проект постановления Думы, предлагая внести поправки в федеральный закон о выделении 543 млн. руб. на эти работы. Но еще, что настораживает, что генеральная прокуратура уклонилась от оценки действий тех должностных лиц министерства обороны, которые отдавали приказы о выводе войск, не обеспечив одновременно сохранность собственности. Следовало бы предъявить иски, взыскать материальный ущерб за такое отношение к народным средствам. Мы никогда не будем жить богато, если будем разбрасываться такими суммами.
Как помочь специалистам на
селе
На комитете по экономической
политике и бюджету Сахалинской областной думы рассматривался вопрос, связанный
с исполнением закона «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан,
проживающих и работающих в сельской местности». По этому закону работники
образования, здравоохранения, культуры имеют определенные льготы в части оплаты
за жилое помещение и коммунальных услуг, в том числе за электроэнергию и топливо. Мы в закон
заложили норму о том, что размер ежемесячных денежных выплат этой категории
граждан ежегодно индексируется на коэффициент роста, утвержденный
Минэкономразвития. На 2007 г. он составляет 8,2%. Под это мы заложили деньги в
областном бюджете, предусмотрев коэффициент роста 9,1%. Но беда в том, что
услуги на предоставление электроэнергии в разных муниципальных образованиях
растут с разной скоростью. К примеру, в Макарове рост составил 18%, в
Южно-Курильске 34%, в Томари 44%, в Вахрушеве 13,5%, в Крабозаводском на
Шикотане 46%, ЗАО «Энергия» в Южно-Курильске 86%. Комитет принял решение об
обращении к губернатору Сахалинской области с тем, чтобы такую индексацию
проводит дифференцированно в соответствии с тарифом в муниципальном
образовании. Но, думаю, это половинчатое решение, потому что губернатор
самостоятельно источника средств на это не должен
находить. Надо предлагать соответствующие поправки в текст закона. До осени
надо это решить и определиться с поправками. Никакие обращения влияния не
окажут, и денег у людей не прибавится, если это не будет прописано законом
Сахалинской области.
Не надо принуждений
Еще о тарифах. Есть такой федеральный закон, действующий с 2005 г. «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Он в части 2 статьи 15 предусматривает, что финансирование инвестиционных программ для организаций коммунального комплекса осуществляется посредством установления регулируемых надбавок к ценам тарифов для потребителей и надбавок на тарифы и услуги организаций коммунального комплекса. То есть тариф и предельный тариф сами по себе, а некая инвестиционная надбавка может не входить в этот тариф. Но а в квитанции эта сумма вся вместе! Выходит определенная двойственность. С одной стороны государство говорит о регулировании тарифов до определенных пределов, а на самом деле само же этими же нормами позволяет увеличивать тариф на размер инвестиционной составляющей. Здесь есть и элемент принудительности. Инвестором подразумевается то предприятие, которому вы платите за услуги. Речь идет о принудительном изъятии средств в качестве тарифа в пользу инвестора, являющегося единственным распределителем средств инвестиционной программы. Мы по инициативе горсобрания Южно-Сахалинска направляем запрос в Конституционный суд о проверке этого федерального закона.
На днях прошел день медицинского работника. Я был на торжественном заседании в Чехов-центре, обратил внимание на то, что праздник превращен в праздник облздравотдела. Среди награжденных от облдумы и областной администрации нет ни одного работника ведомственной медицины, ни одного врача частной практики. А у нас здесь есть медицина, которая находится в ведомстве МВД, силовых служб, Минобороны, Минюста, железнодорожная больница, более 200 медиков частнопрактикующих. Они что, не наши врачи? Конечно, наши. Я уже не первый год говорю руководству областного здравоохранения, чтобы этих медиков тоже приглашали на праздники, награждали. Не можем мы смотреть на это, как на частный случай. Может новый начальник департамента здравоохранения изменит ситуацию. Ведь день медицинского работника - это общероссийский праздник, распространяющийся на всех сотрудников медицины. Хотелось бы хотя и с опозданием поздравить всех медицинских работников с профессиональным праздником, независимо от их ведомственной принадлежности.