«Сахалинская жизнь»

от 04-10.04.2007 №14

 


Коррупционная дыра в законе


Тест на коррупциогенность Госдума не прошла

Я только что вернулся из Государственной думы, где поддерживал нашу законодательную инициативу по статье 73 Уголовного кодекса. Мы предлагали снизить размер наказания, при котором возможно условное осуждение с 8 лет, как сейчас, до 5 лет и ввести условие для условного осуждения - наличие раскаяния. Нашу инициативу поддержали 14 субъектов РФ (не было ни одного мнения против), Верховный Суд РФ, что бывает достаточно редко, профильный комитет Совета Федерации, но против выступило Правительство РФ. Что оно вынесло в доводы? В правительстве утверждают, что изменение максимального срока лишения свободы, при котором может быть назначено условное осуждение, исключает возможность применения данного вида наказания к преступлениям, совершенным по неосторожности (статьи 263, 264, 266 и 269 УК РФ), так как санкции этих статей допускают возможности назначения наказания на срок свыше 5 лет. Ну и что? Это касается лишь третьих частей этих статей, а первые две части имеют общую - до 5 лет. Крайне редкими бывают неосторожные преступления по этим статьям, особенно тогда, когда количество смертей больше двух. Это авиакатастрофы, крушения судна... Часть третья этих статей предусматривает меру наказания до 7 лет. Ну, тогда согласитесь хотя бы снизить порог условного осуждения с 8 до 7 лет, если это необходимо. Но об этих санкциях молчат, пользуясь ем, что депутаты ГД перед собой никаких кодексов не имеют, принимают решения, не читая закон. А в отношении раскаяния говорят, нельзя же ставить наказание в зависимость от позиции обвиняемого в суде. Но как вы собираетесь исправлять и перевоспитывать? Чем же он должен доказывать, что изменился? Мы остановились на планке 5 лет, потому что испытательный срок при условном осуждении не может превышать 5 лет. А, к примеру, человеку дали 8 лет, но только 5 - испытательного срока. Почему 3 года не покрыты? Мировой опыт свидетельствует, что нигде нет выше 5 лет условного срока, Франция - единственная страна, где он до 5 лет. В Японии, Китае, Болгарии - не свыше 3 лет, в ФРГ, Австрии - не свыше 2 лет -- предельный срок, при котором назначается условное наказание. А у нас 8 лет! Как будто наши жулики более податливы на исправление. В 4 раза! Статистика показывает, что у нас в России за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью осуждены за год 19 тыс. человек, а 59% из них - условно; за грабеж - 7 тыс. человек, из которых 67% - условно;   за хулиганство около 10 тысяч человек, 67% -условно, за взяточничество - из 1 тыс. человек 67% к условной мере. А среди первых руководителей взяточников 80% - получают условное осуждение. Думаю, что именно из-за социальной близости к нашему правительству последней категории, оно и дало такое заключение. Это социально близкие люди, родные, они понимают, что эту категорию нужно защищать. Что интересно? За мной следом в ГД выступал депутат Воронежской областной думы по схожему законопроекту о снижении срока условного осуждения до 5 лет. Причем фамилия его тоже Пономарев. Он Герой России, получил звание за боевые действия в Чечне, будучи офицером СОБРа, Член Единой России. Это важно. Когда я произнес, что наша законодательная инициатива - это тест на коррупциогенность нашей ГД и отрицательное заключение правительства и профильного комитета, который полностью переписал заключение правительства, - это предмет для рассмотрения вопроса на комиссии по коррупции, возглавляемой депутатом Гришанковым, Гришанков нажал кнопку за наш законопроект. Таких было трое из ЕР из 300. Остальные «единороссы» не стали голосовать ни за, ни против. Только 67 депутатов из Справедливой России и КПРФ проголосовали за наш законопроект. Остальные при отсутствии каких-либо мотивированных соображений просто не приняли участие в голосовании. Кто прикрывает наших взяточников? Кто им социально близок? Партия, которая с одной стороны не хочет привлекать взяточника к ответственности, а с другой - публично выражать свою позицию, достойна всяческого народного осуждения. Интересно, что пресса об этом молчит, как будто ничего не произошло. Хотя, по-моему, это говорит о цензуре в этом направлении. Я скорей всего обращусь в комиссию по коррупции при президенте с этими материалами, вложу итоги голосовании в ГД, заключения правительства и профильного комитета и наше обоснование, пусть разумные люди посмотрят на все это безобразие вне зависимости от партийной принадлежности. Коррупционную дыру в законодательстве, позволяющую торить путь к карману под судебной мантией – надо закрывать.

 


Вспомним историю

Те, у кого есть дети, наверное, знают рисунки художника Евгения Чарушина. Его отец Иван Чарушин был у нас инженером-архитектором при начальнике острова Сахалин в 1890 г. Он построил в Александровске-Сахалинском кирпичный завод и каменную церковь. Для меня это стало интересным, потому что И. Чарушин из Вятки, как и моя мама. Его церковь была очень красивой, а вообще около 500 проектов Чарушина реализовано по всей России. Полюбоваться, какая это красота можно в «Церковном вестнике» No4 на фотоснимках к статье известного сахалинского историка Григория Смекалова, там же узнать более подробно о Чарушине. Жаль, что во время советской власти церковь в Александровске-Сахалинском снесли. Там же была построена часовня в честь чудесного избавления царя Николая II от опасности, угрожавшей ему в Японии.  (Там во время путешествия на него напал фанатик и ударил саблей по голове.) Чарушин встречал Николая, когда он, будучи цесаревичем, совершал кругосветное путешествие, во Владивостоке, и получил из рук будущего царя его изображение.


В суд за правдой не зря ходили

Конституционный суд России по жалобе КПРФ рассмотрел закон о референдуме в России. Фактически это закон о том, как не проводить референдум в РФ. Очень интересные результаты. Практически коммунисты на 90% выиграли дело. Им запрещали формулировать вопросы и выносить их на референдум, ссылаясь на то, что они требуют финансовых затрат. Дескать, вопросы, требующие финансовых затрат, не могут быть рассмотрены на референдумах. Конституционный суд сказал следующее: закон запрещает выносить на референдум вопросы о принятии и изменении текущего закона федерального бюджета. Но положение закона не предполагает запрет выноса на референдум вопросов, ответы на которые могут повлечь расходы бюджета РФ за пределами действия федерального закона о федеральном бюджете. То есть в течение этого года нельзя референдумом изменять бюджет, а вносить предложения по формированию бюджета последующих лет - можно. И второй момент, процедурный, вопросы по референдуму должны решаться Конституционным, а не Верховным судом.


Вы говорите, а выбор за нами

Еще интересный момент. Помните, после выборов 11 марта, глава «Единой России» Борис Грызлов заявил, что единороссы не допустят в Совет Федерации Сергея Миронова от законодательного собрания Санкт-Петербурга. Ничего подобного. Законодательное собрание северной столицы рекомендовало в Совет Федерации Сергея Михайловича Миронова, продлив его полномочия. Напомню, С. Миронов - лидер партии «Справедливая Россия».


А Минфин против!

Потребительская корзина для пенсионеров при расчете имеет определенные особенности, потому что у них другие нормы потребления. Сейчас между Минфином и министерством здравоохранения и социального развития есть по этому поводу разногласия. Министерство здравоохранения и соцразвития предлагает включить в потребительскую корзину пенсионеров 150 поездок в общественном транспорте. Минфин говорит: не надо, они сейчас получают на это средства в виде денежной компенсации. Хотя мы знаем, что ее размер смешон, ее не хватает и на три поездки. Так что этот вопрос не решен, остается спорным.

 

Звезд много, а толку мало

Для тех, у кого дети или иные родные служат в армии, представляет интерес Указ президента об увеличении сроков присвоения очередных воинских званий. Теперь чтобы дослужиться до старшины второй статьи потребуется год, а стать армейским сержантом или старшиной первой статьи можно через два года службы, старшим сержантом или главным старшиной - через три года. Раньше такие звания можно было получать через каждые три месяца. Это связано и с сокращением срока службы в армии и с тем что за эти звания будут доплачивать. Видно намерение назначать на сержантские должности контрактников. Увеличились сроки прохождения в званиях и для офицеров. Между лейтенантом и старшим лейтенантом должно пройти три года, подполковник дорастет до полковника только через 5 лет.  И то, если он стоит на должности полковника. А то получается, звезд много, а толку мало. Ведь непрофессионализм нашей армии иногда поражает.

Hosted by uCoz