«Сахалинская жизнь»
от 1 ноября 2006 года № 44(329)
Наша
территория не дает соседям покоя
Исполнилось 50 лет Декларации 1956 года, по которой были установлены дипломатические отношения между Советским союзом и Японией и юридически заключен мир. Это открыло Японии дорогу в Организацию Объединенных Наций (ООН). Это избавило и ту, и другую сторону от претензий. То есть, в самой Декларации было записано, что стороны отказываются от взаимных претензий по обязательствам, возникшим в результате военных действий. Но, несмотря на это, Япония сама нарушает Декларацию 56 года и все время педалирует необходимость каких-то территориальных уступок, предлагая фактически пересмотреть итоги Второй Мировой войны. Министр иностранных дел Японии поздравил наше руководство с этим 50-летием. Думаю, что эта дата заслуживает внимания еще и потому, что она показывает, как нужно заботиться о своих национальных интересах.
Не хватает последовательности
Не шарахаться из стороны в сторону, как мы это делаем на протяжении этих 50 лет, а быть последовательными в своих требованиях, в своей позиции. А если говорить по большому счету о том, что осталось неохваченным в этой Декларации, - осталось единственное – линия государственной границы. Под завесой призыва к заключению мирного договора скрывается желание Японии получить от России побольше разных Курильских островов и больших и малых. А с нашей точки зрения мирный договор – это фиксация статуса-кво, который сложился. Ведь невозможно удовлетворить все возрастающие аппетиты Японии. Я считаю, что нам надо перейти от концепции договорной границы к концепции границы исторически сложившейся. И считать нынешнюю границу постоянной и перестать муссировать тему так называемого «мирного Договора». Вот это самое прагматичное, что могли по этим выводам сделать.
Денег собрали больше, чем ожидали
В день принятия Советско-японской Декларации, так уж совпало, состоялось пленарное заседание областной Думы. На очень интересную тему, связанную с тем, что у нас поступили сверхплановые доходы и эти доходы настолько велики, что их нужно было разделить. Потому что по сравнению с утвержденными на 1-ое января 2006 года 14 млрд. 270 млн. рублей расходов нам уже на сентябрь этого года предлагалось к распределению 17 млрд. 932 млн. рублей. То есть, увеличение идет на 3 млрд. 600 млн. руб. по сравнению с показателями начала года. Более того, как прямо заявила начальник финансового управления, к концу года ожидаются еще дополнительные доходы, я думаю, весьма существенные: мы, видно, перейдем 20 млрд. рубеж. Казалось бы, - вот они, дополнительные финансы, пожалуйста, распоряжайтесь ими, что называется, по уму. Тем более что у нас куча всевозможных проблем, которые ждут своего решения.
В заключении контрольно-счетной палаты говорится, что возможное поступление доходов, по самым скромным подсчетам, занижено на 240 млн. рублей, а максимально – почти на 1 млрд. рублей. Я предложил эти деньги сразу поставить к распределению, потому что это дает это дает возможность не на коротком плече планировать расходы, а начать разработку проектно-сметной документации на те или иные объекты. Понятно, что это расширяет возможности планирования, позволяет перейти к крупно-масштабным проектам, а не к сиюминутным. И ускоряет технико-экономическое развитие.
Деньги есть, стратегии нет
Резервирование до 9-10 проц. – это нормальная вещь, но тогда, когда главное финансовое управление резервирует до четверти наших доходов, оно тем самым тормозит экономическое развитие. И непонимание этого, в том числе и представителями, прежде всего, нашего крупного капитала, той же самой «Единой России», говорит об отсутствии стратегического мышления в Сахалинском парламенте и в его ведущих фракциях. Проще говоря, либо вы получаете зарплату еженедельно и планируете покупку продуктов и носков с чулками, либо вы видите, сколько вы получите за месяц или квартал, чтобы купить, к примеру, холодильник. Вот разница подходов, из которой ясно, что у нас фактически не комитет экономики занимается экономикой, а главный кассир области – уважаемая г-жа Новикова.
На рынке правит
бал перекупщик
Я недавно поздравлял людей с Днем работников сельского хозяйства на птицефабрике «Островной». На что обращает внимание руководство этого предприятия. Много раз на разных уровнях было говорено о необходимости иметь отдельный рынок для местных производителей. Но эта идея многие годы не находит отклик у наших властей. Уже президент об этом сказал, сколько можно терпеть тот факт, что этот вопрос попал в зону молчания. Чем занимается нынешняя администрация города? Ну, поменяли одних армян на других азербайджанцев в рыночном бизнесе или наоборот, но что это нам-то дает? Да ничего. Правит на рынке перекупщик.
Днем с огнем не найдешь
Почему мы вынуждены искать машину «Тепличного» где-то на задворках? Почему мы яйца птицефабрики «Островной» ищем в какой-то щели возле Дома быта? А ведь на этом предприятии выпускают очень разнообразный ассортимент: потроха, ножки, крылышки, но сахалинский потребитель все это ищет буквально днем с огнем. Почему городская власть при составлении генерального плана областного центра не учитывает в первую очередь необходимость такого развернутого рынка, где никаких перекупщиков не было бы. Нам есть что показать и есть чем торговать: отменной зеленью «Тепличного», диетической продукцией «Островного», рыбными деликатесами и морепродуктами…
Обойдемся без посредников
И надо ли доказывать, как
необходим собственный рынок местным производителям и потребителям? И цены были
бы на собственном рынке ниже, и палитра товаров была бы гораздо интереснее.
Если есть чем погордиться и дать возможность поработать своим, а не чужим
зарабатывать – так, зачем же дело стало? Это, я думаю, серьезный просчет. Я по
этому поводу обращусь и к губернатору области, и к мэру Южно-Сахалинска, и к
городскому собранию. Депутаты, повторюсь, при утверждении и согласовании
генерального плана областного центра должны были предусмотреть место для
специального рынка местных товаропроизводителей без посреднического участия.
Рассказывает директор птицефабрики «Островной»:
-Я прихожу к мэру с этой идеей, а он мне говорит: ищи место сам.
Что это значит? Это «Ромашки» (читай: игровые автоматы) ищут себе сами место под солнцем, а проблемой рынка для местных производителей и потребителей обязан заниматься город! И блюсти только иной какой-то коммерческий интерес – значит, действовать против собственного населения.
Есть вред, нет – науке это неизвестно
Прокуратура области распространила пресс-релиз о том, что осуждена за превышение должностных полномочий первый вице-мэр Корсаковского района Лада Мудрова. Сообщение это, как и многие, ему подобные, было односторонним. В нем могли бы и сообщить, что она же по двум статьям была оправдана. То есть, от всего обвинения осталась одна треть. Но очень любопытно, за что человек осужден, и в чем состояло превышение должностных полномочий. Оказывается, когда следователь Корсаковской прокуратуры производил выемку документов в управлении муниципальной собственности, то вице-мэр позвонила в редакцию местной газеты и пригласила корреспондента. И именно этот деяние вменяют вице-мэру как разглашение данных предварительного следствия. Во-первых, ее никто не предупредил о том, что действия следователя – суть военная тайна, во-вторых, привлечение общественного мнения к противостоянию Корсаковской прокуратуры и мэрии, по-моему, никак нельзя трактовать как служебное преступление, причинившее якобы существенный вред государственным интересам. Прокуратура усмотрела существенный вред в самом присутствии журналиста, который не факт, что где-то когда-то что-то напишет. Это к вопросу о гласности и ее понимании в современном мире.
С.А.ПОНОМАРЕВ
Заплати
- если хочешь быть здоров, или – спи спокойно.
Приватизация государственного капитала в личный умело маскируется под
реформы. Как известно, благими
намерениями, вымощен путь в ад. На внеочередном заседании Сахалинской областной
Думы должна была быть принята с криками «ура» в первом и во втором чтении
областная целевая программа
реформирования системы управления финансами Сахалинской области в
2006-2008 годах.
Операция «прихватизация»
Никакого реформирования финансов на самом деле не предполагалось. Просто-напросто это название скрывает под собой процесс приватизации в здравоохранении и образовании.
Государство, знаете, у нас провело варварскую приватизацию промышленности, сейчас начинает приватизацию управления жилищным фондом, чрезвычайно опасную для конкретного потребителя. То есть оно не хочет само управлять жилым фондом, не хочет и не может. И говорит: занимайтесь-ка вы всеми этими проблемами сами. Теперь нам под флагом целевой программы системы управления финансами предлагается фактически начать приватизации учреждений здравоохранения и образовании. Каким образом это обставляется? Понимая, что прямой административный нажим вызовет определенное возражение, из Москвы решили показать нам, образно говоря, морковку, «слаще которой мы, конечно, ничего не ели». Министерство финансов организует, с позволения сказать, конкурс. Для 10 победивших регионов будут прописаны лучшие условия, и они получат по целых 160 млн. рублей на развитие своей финансовой сферы. То есть, ключевую сферу, которая принимает решение о приватизации нужных центру областей, таким образом склоняют на свою сторону этой самой морковкой, которая, возможно, кому-то и достанется.
Телодвижения на местном уровне
Что сделали наши? Наши заложили на следующий год около 20 млн. рублей на компьютерное переоборудование ряда областных управлений, в том числе и финансового. За счет наших денег. Какая тут реформа финансирования, если это, повторюсь, заложено в бюджете ? Что требует Москва взамен той морковки, которая может быть получена на те же самые цели в четырехкратном размере? Она требует, чтобы мы согласились на начало этого процесса, позволяющего перевести в состав негосударственных учреждения образования, здравоохранения, культуры, которые у нас существуют. Какие, интересуются депутаты, подлежат столь впечатляющей приватизации? Ну, вот Чехов-центр, может стать негосударственным, он достаточно доходный. Во-первых, все помнят те времена, когда в начале 90-х годов по 13 человек сидели в зале, во-вторых, никто не забыл, что его ремонтировали за государственный счет. И теперь давайте его отдадим в частные руки. А на муниципальном уровне можно облагодетельствовать реформами только что заново отстроенный опять же не за деньги частного капитала кинотеатр «Комсомолец», а затем – «Октябрь». И пошло-поехало.
На что вы руку поднимали?
На заседание не явились многие промышленники, а потому их голоса не вошли в общий хор. Но! Когда оценивали этот проект базового федерального закона в этой сфере «об автономных учреждениях» в нашем парламенте, Дума проголосовала против него. Но когда пошла замаскированная конкретика, применимая к нам самим, несколько комитетов, не разобравшись, наверное, сказали свое «одобрямс». Меня удивляет, что к ним примкнула председатель комитета по социальной политике г-жа Ж. Иванова, ссылаясь на некоего знакомого главного врача, который объяснил, как ему хорошо было бы самостоятельно тратить деньги, получаемые от платных услуг. Ему-то хорошо, но он сначала за государственный счет крышу перекрывает и капитальный ремонт делает, а дополнительные средства хочет тратить как свои. Когда же прохудится крыша, он вновь протянет руку к госбюджету. То, что хорошо для Москвы, когда у тебя триста пятьдесят институтов и клиник, то сахалинцам, как в той пословице про немца, - смерть. Новый депутат г-н Хапочкин призвал впустить в область ветер свободы. Мы ему показываем фотографию: вот он ветер свободы. Поронайский клуб – вот где вожделенный ветер свободы гуляет, фотография опубликована в одной из наших газет, клуб насквозь продувает, все унесено ураганом, только один фасад. И что будут делать муниципалы в конечном итоге при нашей-то доходности населения? Надо же смотреть в корень – какова доходность населения на наших островах. Коммунисты в отсутствии Светланы Ивановой раскололись! О Тин Ха и Долгих не стали голосовать за «прихватизацию». Г-н Борисов ни с того ни с сего проголосовал «за», как будто не ведает, что творит. И я заявляю со всей прямотой: для нашей области вот такая программа чрезвычайно опасна! Эксперты говорят: если мы раньше строили государственный капитализм, то теперь мы строим капитализм для своих. Это узкий вариант, и кончится, к примеру, в здравоохранении так: повышение зарплаты будет, но для главных врачей и кучки приближенных к ним людей. Все остальные останутся с носом. Мы обогатим некую когорту в областном центре, а в районах все останется по-прежнему. Поэтому я считаю необходимым рассказать о ситуации нашей общественности и читателям народной газеты. Друзья, будьте бдительны!
С.А.ПОНОМАРЕВ