Социальные нормы площади жилья и нормативы
коммунальных услуг для предоставления льгот и субсидий гражданам по оплате
жилищно-коммунальных услуг на территории муниципального образования «город
Южно-Сахалинск»(утвержден решением Совета городского Собрания города
Южно-Сахалинска от 28.02.03 № 66С-2, с изменениями, внесенными решением
городского Собрания № 402/54-03-2 от 22.05.2003г.)
1.
По
оплате жилья в следующих размерах:
- 18 кв.м.
общей площади на семью из двух человек;
-
42 кв.м. общей площади на одиноко
проживающих граждан;
-
33 кв.м. общей площади на одного человека
для проживающих в коммунальных квартирах;
-
6
кв.м. жилой площади на одного человека для поживающих в общежитиях.
1.1.
Одиноко
поживающим гражданам для начисления льгот и субсидий социальную норму площади
жилья увеличить:
- для проживающих в
однокомнатных квартирах – на 10 кв.м. общей площади;
- для занимающих одну комнату
в коммунальной квартире – до фактической площади комнаты.
При
предоставлении субсидии одиноко проживающим гражданам увеличение социальной
нормы площади жилья распространяется на категорию граждан, имеющих доход ниже
прожиточного минимума.
1.2.Для категории граждан,
имеющих право на дополнительную жилую площадь сверх установленной нормы в
соответствии с законодательством и нормативно-правовыми актами Сахалинской
области, субсидии и льготы по оплате жилья и коммунальных услуг представлять с
учетом дополнительной жилой площади, но в размерах, не превышающих фактически
занимаемую общую площадь жилого помещения.
2.
По
электроэнергии:
- для ветеранов войны и
труда и приравненным к ним лицам в размере:
·
одиноко
проживающих – 90 квт./ч. в месяц
·
проживающих
в семьях 70 квт./ч. на каждого ветерана в месяц
- для прочих категорий
граждан в размере 60 квт./ч. на одного человека в месяц.
3. По оплате горячего,
холодного водоснабжения и водоотведения в жилом фонде – по нормативам
потребления данных услуг, действующим на территории муниципального образования
«город Южно-Сахалинск»
4. По оплате отопления – по
нормам потребления, действующим на территории муниципального образования «город
Южно-Сахалинск», с учетом социальной нормы площади жилья.
5. По оплате
топлива, реализуемого населению, проживающему в домах, не оборудованных
централизованным теплоснабжением, 84 килограмма условного топлива на один
квадратный метр общей площади жилья в год из расчета на социальную норму.
Мы все-потребители
коммунальных услуг. Оплачивая воду, газ и свет, мы приобретаем право на
пользование этими благами цивилизации в нужном объеме и без чрезвычайных происшествий.
Однако не секрет, что порой качество предоставляемых жильцам услуг оставляет
желать лучшего: горячую воду то и дело отключают, с электричеством случаются
перебои, лестницы не моют, мусор не вывозят, подъезд не ремонтируют… А если дом
старый, то недалеко и до беды: лопаются трубы, протекает крыша, трескаются
стены… У кого искать защиты, кого привлекать к ответу, как наладить нормальный
быт?
СУТЬ ВЗАИМНЫХ ПРАВ…
То, на что мы можем рассчитывать как жильцы и что могут
потребовать с нас местные власти, записано в двух документах: Правилах
предоставления коммунальных услуг (утверждены Постановлением правительства РФ
от 26 сентября 1994 года № 1099 с изменениями от 13.03.1997г.) и Правилах пользования жилыми помещениями, содержания
жилого дома и придомовой территории в РСФСР (утверждены Постановлением Совета
Министров РСФСР от 25 сентября 1985 года №415 с изменениями от 23.07.1993
года). Эти правила касаются жильцов домов государственного, муниципального или
общественного фонда, собственников жилья, а также граждан, проживающих в
коллективном и частном жилищном фонде.
И те, и другие, и третьи
заключают с жилищно-эксплуатационными организациями (ЖЭО) договоры на
обслуживание их дома. Только услуги жильцам домов государственного,
муниципального или общественного фонда предоставляются в соответствии с
договором аренды, а тем, кто живет в коллективном (ЖСК) и частном жилищном
фонде, как и собственникам жилых помещений в домах государственного,
муниципального и общественного жилищного фонда – в соответствии с договором
обслуживания.
Не исключено, что вы не
подписывали такого документа. Это не страшно – письменные договоры заключаются
не везде. Сам факт того, что вы вносите квартирную плату и оплачиваете
коммунальные услуги, - достаточное свидетельство того, что вы находитесь в
фактических договорных отношениях с жилищно-эксплуатационной организацией.
Но если договор составлен, то
в нем должны быть отражены:
· качество услуг, режим их
предоставления и нормативные объемы потребления;
· порядок и сроки устранения неисправностей
и аварий;
· установленные размеры и
условия оплаты, расчетный период и сроки внесения платежей, пеня за
несвоевременную оплату услуг;
· технические характеристики
инженерного оборудования жилых помещений;
· права, обязанности и
ответственность исполнителя и потребителя.
Обязанности ЖЭО (ЖПЭТ)
*Предоставлять коммунальные
услуги и услуги по техническому содержанию и ремонту жилищного фонда.
*Принимать своевременные меры
по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг.
*Своевременно информировать
потребителей об изменении качества услуг.
*Не допускать снижения
качества услуг, предусматривать меры по повышению потребительских свойств и
качества предоставляемых услуг.
Потребительские свойства и
режим предоставления коммунальных услуг должны соответствовать нормативам:
по теплоснабжению –
установленной температуре воздуха в жилых помещениях при условии выполнения
мероприятий по утеплению помещений;
по электроснабжению –
параметрам электрической энергии по действующему стандарту:
по холодному водоснабжению –
гигиеническим требованиям по свойствам и составу подаваемой воды, а также
расчетному расходу воды в точке разбора;
по горячему водоснабжению –
гигиеническим требованиям по составу, свойствам и температуре нагрева
подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора;
по канализации – отведению
сточных вод.
Техническое содержание и
ремонт жилищного фонда должны предупреждать его преждевременный износ и
обеспечивать заданные эксплуатационные показатели в течение всего срока службы
дома.
Жильцы имеют право:
*получать услуги
установленного качества, безопасные для жизни и здоровья и не причиняющий вреда
их имуществу;
*требовать от исполнителя
услуг (ЖПЭТ и.т.п.) возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного
жизни и здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, а
также морального вреда;
*не оплачивать услуги на
время перерывов свыше установленных договором или техническими параметрами;
*требовать устранения
исполнителем выявленных недостатков в предоставлении услуг в установленные
сроки. Получать информацию об исполнителе (его адресе, услугах, цене этих
услуг);
*иметь государственную и
судебную защиту в случае нарушения своих прав.
Потребитель обязан:
*своевременно оплачивать
предоставленные услуги;
*соблюдать требования техники
безопасности при пользовании услугами;
*обеспечивать сохранность
жилых помещений, бережно относиться к санитарно-техническому и иному
оборудованию, к объектам благоустройства, соблюдать правила содержания жилого
дома и придомовой территории;
*не нарушать установленный порядок пользования услугами.
ЖЭО (ЖПЭТ) как исполнитель
услуг имеет право:
*при нарушении потребителем
сроков платежей начислять пени в установленном размере;
*осуществлять контроль над
потреблением услуг, проводя осмотры состояния инженерного оборудования у
потребителя;
*прекращать предоставление
услуг в случае просрочки оплаты более трех месяцев или нарушения правил
эксплуатации жилого помещения (до ликвидации задолженности или устранения
выявленных нарушений).
Ответственность
жилищно-эксплуатационных организаций
ЖЭО несет ответственность за
качество предоставления услуг в соответствии с законодательством России.
В случае выявления
недостатков в качестве предоставляемых услуг потребитель вправе потребовать от
ЖЭО уменьшения размера оплаты услуг. За нарушение установленных сроков
устранения недостатков в качестве предоставляемых услуг или превышение
допустимых перерывов в предоставлении услуг ЖЭО обязана уплатить потребителю
неустойку в размере трех процентов за каждый день просрочки. ЖЭО несет
ответственность в полном объеме за вред, причиненный жизни, здоровью или
имуществу потребителя, а также за моральный вред в размере, определенном судом.
Самый жгучий вопрос: за что и
сколько платить?
На него детально отвечает
Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 года № 392 «О порядке и условиях
оплаты ражданами жилья и коммунальных услуг».
Оплата жилья нанимателями жилых помещений по
договору социального найма жилого помещения и договору найма жилого помещения,
относящихся к государственному и муниципальному жилфондам, а также
собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, в которых не созданы
объединения собственников, включает в себя внесение платы:
1)
за содержание жилья, которое состоит из:
а) содержаниЯ общего имущества жилого дома, в
том числе подвала, чердака, подъезда и крыши;
б) технического
обслуживания общих коммуникаций, технических устройств, в том числе лифтов и
приборов учета, а также технических помещений жилого дома;
в) вывоза
бытовых отходов;
г) содержания
придомовой территории.
2) за ремонт
жилья, включающий в себя текущий ремонт общего имущества жилого дома, общих
коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома,
объектов придомовой территории по перечню работ, связанных с текущим ремонтом
общего имущества жилых домов и оплачиваемых за счет платы за ремонт жилья,
согласно приложению.
3) за наем
жилого помещения – для нанимателей в государственном или муниципальном
жилфонде. В ветхом и аварийном жилье за ремонт платить не надо.
Жильцы
общежитий платят за содержание, ремонт и найм жилья. А за другие услуги, если они есть (за мебель,
инвентарь, белье) – по другому договору
и другим расценкам.
Собственники
индивидуальных жилых домов в счет оплаты жилья оплачивают вывоз бытовых
отходов, за исключением случаев, когда вывоз этих отходов осуществляется силами
или за счет средств собственников таких домов. Но в этом случае им придется
заключать самостоятельный договор на складирование отходов с муниципальным
предприятием. Превращать личное авто в мусоровоз – неудобно. Проще заключить
договор на вывоз отходов. Ведь за загрязнение ближайшего леса могут и
оштрафовать.
Оплата
коммунальных услуг (электроснабжения, в том числе снабжения сетевым природным
или сжиженным газом, газа в баллонах, водоснабжения, водоотведения
(канализации), горячего водоснабжения и теплоснабжения (отопления), в том числе
приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления,
осуществляется гражданами, проживающими в жилых помещениях, относящихся к
жилищному фонду независимо от форм
собственности, по единым правилам, условиям и тарифам, действующим на
территории соответствующего муниципального образования, в зависимости от
степени благоустроенности жилых помещений и жилых домов.
Органы местного
самоуправления устанавливают цены на содержание и ремонт жилья в своем
жилфонде, размер платы за найм муниципального жилфонда, тарифы на те виды коммунальных услуг, в отношении которых не
установлен иной порядок установки (п.7 Правил от 30.07.2004г. – далее
«Правил»).
Ограничителем здесь выступают
региональные стандарты, которые устанавливает администрация области.
Так как все это не покрывает
издержек по жилфонду органы местного самоуправления одновременно должны
устанавливать порядок возмещения недостающих средств (мы ведь почти все не
хотели 100% оплаты за жилье…)
Расчет размеров платы
Размеры
платы за содержание жилья, за ремонт жилья, а также за наем жилого помещения (в
том числе отдельных квартир в общежитиях) определяются как произведение
соответствующей цены на общую площадь жилого помещения. При проживании
граждан в коммунальных квартирах и отдельных комнатах в общежитиях размер платы
определяется как произведение соответствующей цены на жилую площадь занимаемых
жилых помещений, а при проживании в одной комнате общежития нескольких граждан
– в порядке, установленном собственником общежития (п.12).
Размер
платы за коммунальные услуги определяется как произведение тарифов на
соответствующие коммунальные услуги на объемы потребленных ресурсов (воды,
газа, электрической и тепловой энергии и т.д.) по показаниям приборов учета.
При отсутствии приборов учета
объем потребления коммунальных услуг принимается равным нормативам потребления,
устанавливаемым органами местного самоуправления (п.13).
Гражданам, которым в
соответствии с законодательством Российской Федерации льготы на оплату жилья и
коммунальных услуг предоставляются в виде скидки в оплате, размеры платы,
исчисленной в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящих Правил, уменьшаются на
величину скидки.
Гражданам, которым указанные
льготы предоставляются в виде денежной компенсации расходов по оплате жилья и
коммунальных услуг, уменьшение размера платы не производится (п.14).
До
перехода к предоставлению субсидий путем перечисления денежных средств на
персонифицированные социальные счета в банках размеры платы, исчисленной в
соответствии с пунктами 12-14 настоящих Правил, уменьшаются на сумму
предоставленных гражданам субсидий (п.16).
При
оказании гражданам услуг по содержанию жилья, выполнении работ по ремонту жилья
и предоставлении коммунальных услуг с нарушением их перечня, объемов и
качества, учитываемых при установлении соответствующих цен и тарифов, производится перерасчет размеров подлежащей внесению
платы в соответствии с методикой, утверждаемой Правительством Российской
Федерации (п.17).
Размеры платы за жилье и за
коммунальные услуги, подлежащей внесению гражданами, отражаются в платежных
документах (счетах-квитанциях, расчетных книжках, счетах, квитанциях или других
документах).
Порядок внесения платы
Если иное не установлено
договорами социального найма и договорами с управляющими и иными организациями,
имеющими перед гражданами обязательства по содержанию, ремонту жилья и
предоставлению коммунальных услуг, граждане вправе по своему выбору:
а) оплачивать жилье и
коммунальные услуги наличными денежными средствами или в безналичной
форме со счетов в выбранных ими банках или переводом денежных средств без
открытия банковского счета, а также почтовыми переводами; б) поручать другим лицам вносить плату
вместо них; в) вносить плату за жилье и коммунальные услуги частями за
прошедший месяц до окончания установленного срока ее внесения; г) осуществлять предварительную
оплату жилья и коммунальных услуг в счет будущих месяцев.
Эти тарифы и ставки
утверждены решением № 570/74-04-2 городского Собрания г. Южно-Сахалинска от 28
января 2004 года.
Средний планово-экономический
тариф за содержание, обслуживание и текущий ремонт мест общего пользования в
муниципальном жилфонде утвержден пока в 13 руб. 43 коп. за 1 кв. метр
общей площади ( с учетом доли платежей населения в 90 % - 12 руб.) и 21
руб. 16 коп. за 1 кв. м. жилой площади ( с учетом доли платежей
населения в 90 % - 18 руб. 91 коп.)
От этих средних тарифов
возможны отклонения в зависимости от а) среднедушевого дохода семьи, б) типа жилья.
Уровень максимально
допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных
услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади
жилья и нормативов потребления услуг установлен в размере:
- для семей, среднедушевой
доход членов которых в месяц не превышает 4000 рублей – 10 %;
- для семей, среднедушевой
доход членов которых в месяц составляет от 4000 до 8000 рублей – 15 %;
-для семей, среднедушевой
доход членов которых в месяц составляет свыше 8000 рублей – 22 %.
№ п/п |
Категории жилых домов |
Ставки за содержание и
ремонт жилья Доля платежей, % = 100 % |
|
1 кв.м. общей площади
квартир; общежитий квартирного типа |
1кв.м. жилой площади
общежитий коечного типа, коммунальных квартир |
||
1 |
Каркасно-засыпные |
6,64 |
10,48 |
2 |
Деревянные (рубленные, брусчатые) без инженерного
оборудования |
7,96 |
12,58 |
3 |
То же с водопроводом, канализацией без ванн, а
также с ваннами, установл. жильцами, и центр. отопл. |
9,29 |
14,68 |
4 |
Каменные (кирпичные, шлакоблочные) без инженерного
оборудования |
8,62 |
13,60 |
5 |
То же с водопроводом, канализацией, без ванн, а
также с центральным отоплением |
10,62 |
16,77 |
6 |
Каменные (кирпичные, шлакоблочные, крупноблочные,
крупнопанельные) и прочие типы домов с водопроводом, канализацией, при
наличии ванн, с ГВС, с ц/отопл. |
12,87 |
20,31 |
7 |
То же с ГВС без мусоропровода и лифта |
13,91 |
21,98 |
8 |
То же с ГВС и действующим мусоропроводом |
15,27 |
24,09 |
9 |
То же с ГВС, действующим мусоропроводом, при
наличии действующих лифтов ( свыше 1 этажа) |
17,24 |
27,22 |
9а |
То же, для 1 (и 2 этажей) в ж/домах с действующ. лифтами |
15,27 |
24,09 |
10 |
БКМ |
11,18 |
18,22 |
|
Все дома, оборудованные стационарными эл. плитами
(за 1 эл. плиту) |
7,10 |
7,10 |
|
В том числе тех. обслуживание групповой питающей линии |
3,29 |
3,29 |
Дифференцированные ставки
оплаты за обслуживание, содержание и
текущий ремонт мест общего пользования в жилых зданиях, включая общежития, для
населения, проживающего в муниципальном жилом фонде г. Южно-Сахалинска, а также
для граждан, приватизировавших и имеющих в собственности квартиры в домах
муниципального жилищного фонда, и граждан, проживающих в домах ЖСК и ЖК,
состоящих на техническом обслуживании по договору с муниципальной жилищной
организацией.
№ п/п |
Категории жилых домов,
исходя из потребительских качеств |
Ставки за содержание и
ремонт жилья Доля платежей, % = 90 % |
|
1 кв.м. общей площади
квартир, общежитий квартирного типа |
1 кв.м. жилой площади
общежитий коечного типа, коммунальных квартир |
||
1 |
Каркасно-засыпные |
5,98 |
9,43 |
2 |
Деревянные (рубленные, брусчатые) без инженерного
оборудования |
7,16 |
11,32 |
3 |
То же с водопроводом, канализацией без ванн, а
также с ваннами, установл. жильцами и
центр. отопл. |
8,36 |
13,21 |
4 |
Каменные (кирпичные, шлакоблочные) без инженерного
оборудования |
7,76 |
12,24 |
5 |
То же с водопроводом, канализацией, без ванн, а
также с центральным отоплением |
9,56 |
15,09 |
6 |
Каменные (кирпичные, шлакоблочные, крупноблочные,
крупнопанельные) и прочие типы домов с водопроводом. Канализацией при наличии
ванн, с ГВС, с ц/отоплением |
11,58 |
18,28 |
7 |
То же с ГВС без мусоропровода и лифта |
12,52 |
19,78 |
8 |
То же с ГВС и действующим мусоропроводом |
13,74 |
21,68 |
9 |
То же с ГВС, действующим мусоропроводом, при
наличии действующих лифтов ( свыше 1 этажа) |
15,52 |
24,50 |
9а |
То же, для 1 (и 2 этажей) в ж/домах с действующ. лифтами |
13,74 |
21,68 |
10 |
БКМ |
10,06 |
16,40 |
|
Все дома, оборудованные стационарными эл. плитами
(за 1 эл. плиту) |
6,39 |
6,39 |
|
В том числе тех. обслуживание групповой питающей линии |
2,96 |
2,96 |
1 |
Каркасно-засыпные
|
0,500 |
2 |
Деревянные (рубленные, брусчатые) без инженерного
оборудования |
0,600 |
3 |
То же с водопроводом, канализацией без ванн, а
также с ваннами, установл. жильцами и
центр. отопл. |
0,700 |
4 |
Каменные (кирпичные, шлакоблочные) без инженерного
оборудования |
0,650 |
5 |
То же с водопроводом, канализацией, без ванн, а
также с центральным отоплением |
0,800 |
6 |
Каменные (кирпичные, шлакоблочные, крупноблочные,
крупнопанельные) и прочие типы домов с водопроводом, канализацией при наличии
ванн, с ГВС, с ц/отоплением |
0,970 |
7 |
То же с ГВС без мусоропровода и лифта |
1,050 |
8 |
То же с ГВС и действующим мусоропроводом |
1,150 |
9 |
То же с ГВС, действующим мусоропроводом, при
наличии действующих лифтов ( свыше 1 этажа) |
1,300 |
9а |
То же, для 1 (и 2 этажей) в ж/домах с действующ. лифтами |
1,150 |
10 |
БКМ |
1,050 |
Порядок
снижения оплаты населению за техническое обслуживание и текущий ремонт мест
общего пользования жилых домов муниципального жилищного фонда при снижении
качества обслуживания, содержится в приложении № 3 к решению городского Собрания г. Южно-Сахалинска от 24 октября
2002 года № 215/35-02-2
Извлечение:
«1.6. В случае нарушения сроков
выполнения работ по текущему ремонту жилых домов, определенных титульным
списком или графиком производства работ на основании Перечня, утвержденного
решением городского Собрания, снижение оплаты производится гражданам, проживающим
в этих домах.
1.7. Снижение платежей
населению производится муниципальным учреждением «Хозрасчетный
расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей (далее МУ «РКЦ») на
основании сводных актов.
2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ АКТОВ ПРИ СНИЖЕНИИ КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ.
2.2. Потребители услуг подают
исполнителю услуги заявление с указанием фамилии и инициалов, номера дома и
квартиры; если заявка коллективная – с указанием номера дома, номеров квартир,
фамилий и инициалов заявителей. В заявке указываются нарушения в предоставлении
отдельных видов услуг по техническому обслуживанию мест общего пользования или
выполнения их не в полном объеме, а также начало периода ( дата, час) снижения
качества услуги, дата подачи заявления с подписями заявителей.
Заявление регистрируется в специальном журнале
регистрации с обязательным указанием даты и времени регистрации, присвоением
номера, указанием недостатка в предоставлении услуги, указанием адреса
заявителя и подписью лица, принявшего заявку. При регистрации заявления с
заявителем, при необходимости, согласовывается период времени (не более трех
часов) , в течение которого заявитель обязан находиться дома.
2.3. Представитель
исполнителя услуги обязан в течение суток с момента регистрации заявки выйти на
место и составить первичный акт.
2.5. Первичные акты
подписываются представителем исполнителя услуги и потребителем (Приложение 2).
Если представитель
исполнителя услуги не явился для составления акта в указанный срок, то факт
некачественного предоставления услуги считается подтвержденным с момента
регистрации заявки или составляется акт не менее чем тремя представителями
независимых потребителей.
3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕРАСЧЕТОВ.
3.1. Перерасчет платежей
населению за услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту мест общего
пользования жилых домов при снижении их качества осуществляется по итогам
работы за месяц на основании сводных актов.
3.3. При проведении
потребителям перерасчета размер снижения оплаты засчитывается в счет платежей
следующего за отчетным месяца.
Сумма снижения оплаты
исключается из суммы начисления, с учетом ее уменьшения на сумму установленных
льгот и субсидий.
3.4. При снижении качества
предоставляемых услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту мест
общего пользования жилых домов потребитель не вправе отказываться от их
своевременной оплаты или самостоятельно проводить перерасчеты платежей.
Условия
и размеры снижения потребителям оплаты за техническое обслуживание и текущий
ремонт мест общего пользования жилых домов при снижении качества обслуживания.
Вид снижения качества услуг |
Допустимая
продолжительность отклонений за расчетный период |
Условия снижения оплаты за
превышение допустимой продолжительности отклонений |
Расчетная единица |
Размер снижения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Нарушение работы системы канализации, приведшее к
затоплению подвальных помещений |
12 часов |
За каждые сутки превышения допустимой суммарной
продолжительности нарушения работы системы за расчетный период |
1 кв.м./ сутки |
0,05 % от месячного тарифа на ТО и ТР |
Перерывы в работе лифта |
14 рабочих часов |
За каждый час превышения допустимого суммарного
перерыва за расчетный период |
1 чел./час |
0,23 % от месячного тарифа на обслуживание лифта |
Перерывы в ежедневной уборке лестничных клеток в
рабочие дни(по утвержденному перечню) |
Не допускаются |
За каждый рабочий день перерыва за расчетный
период |
1 кв.м/день |
0,42 % от месячного тарифа на ТО и ТР |
Перерывы в работе мусоропроводов |
1 сутки |
За каждые сутки превышения суммарного перерыва за
расчетный период |
1 кв.м / сут. |
0,02 % от месячного тарифа на ТО иТР |
Перерывы в ежедневной уборке придомовой территории
в рабочие дни. |
Не допускаются |
За каждый рабочий день перерыва за расчетный
период |
1 кв.м/день |
0,75 % от месячного тарифа на ТО и ТР |
Нарушение графика вывоза мусора (бытовых отходов) |
Не допускается |
За каждые сутки перерыва за расчетный период |
1 чел./сут |
3,2 % от месячного тарифа на вывоз мусора |
Перерывы в освещении дежурного освещения
лестничных клеток |
1 сутки |
За каждые сутки перерыва за расчетный период |
1 кв.м/день |
0,05 % от месячного тарифа на ТО и ТР |
Нарушение сроков работ текущего ремонта,
определенных титульными списками или графиками производства работ |
5 рабочих дней |
За каждый рабочий день перерыва за расчетный
период |
1 кв.м/день |
1,45 % от месячного тарифа на ТО и ТР |
Пояснения:
Тариф на ТО и ТР – месячный тариф на техническое обслуживание и текущий ремонт
мест общего пользования в жилых домах.
О снижении качества услуг по техническому обслуживанию
и текущему ремонту мест общего пользования жилых домов (первичный и сводный).
г. Южно-Сахалинск «__»_________________200_г.
Мы, нижеподписавшиеся:
- представитель организации-исполнителя услуги_______________________________________________
(наименование организации, должности, фамилия, инициалы)
_____________________________________________________
- потребитель(ли) услуг________________________________
(фамилия, инициалы)
Составили настоящий акт о снижении качества (отсутствии) услуг:
№ п/п |
Адрес дома, номер квартиры (квартир) |
Общая площадь квартиры (квартир) кв.м |
Вид снижения качества услуги |
Дата и время начала снижения услуги |
Дата и время возобновления услуги |
Общий период отсутствия услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/_________________/
/_________________/
Положение о
механизме снижения населению платежей за коммунальные услуги при
снижении их качества на территории муниципального образования «город
Южно-Сахалинск» утверждено решением городского Собрания от 02.12.2002г. №
300/39-02-2. Вот его важнейшие моменты ( в извлечении):
1.5. При снижении качества
услуг, изменении режима их предоставления и нормативных объемов потребления
производится снижение их оплаты.
1.6. При вынужденном введении
сеансовой подачи воды ( в случае недостаточного запаса воды на источниках
водоснабжения) график подачи и условия снижения оплаты за водопотребление
определяются постановлением мэра города.
1.8. Температура воздуха в
жилых помещениях +10 ÕС и ниже , а также
температура горячей воды в точке водозабора + 30ÕС и ниже сверх допустимой продолжительности отклонений за расчетный
период считается отсутствием услуги соответственно по отоплению и
горячему водоснабжению.
2.ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ АКТОВ
ПРИ ОТСУТСТВИИ
ИЛИ НЕДОПОСТАВКЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ.
Первичные акты составляются в
течение суток с момента регистрации прекращения коммунальной услуги.
2.2. Для составления
первичных актов:
-
внутренняя
температура воздуха замеряется в центре помещения на высоте 1,0 м. от пола. При этом в первичном акте обязательно
указывается о проведении потребителем мероприятий по утеплению оконных и
дверных заполнений;
-
температура
и давление теплоносителя в падающем и обратном трубопроводах теплосети
замеряются в тепловом узле;
-
температура
горячей воды замеряется непосредственно в точке водозабора специальным
термометром для определения температуры жидкости;
-
давление
холодной и горячей воды измеряется манометром на соответствующих водопроводных
вводах и контрольных точках домов.
2.3.При наличии официальной
информации ресурсоснабжающего предприятия о прекращении поставок ресурсов
первичные акты не составляются. На основании сведений о времени прекращения и возобновления
обеспечения услуги, отмеченных в журнале исполнителя, составляются сводные акты
для передачи в расчетно-кассовый центр.
2.6.Если отопление, холодное
или горячее водоснабжение, водоснабжение отсутствует во всех квартирах дома
(группы домов, подъезда), то инициатором по составлению первичного акта об
отсутствии услуг должен выступать исполнитель независимо от наличия обращений
потребителей.
Первичные акты подписываются:
-
в
случае прекращения предоставления услуги по вине ресурсоснабжающего предприятия
– представителями последнего и потребителя. При неявке исполнителя три
потребителя вправе составить первичный акт произвольной формы.
-
В
случае прекращения предоставления услуги по вине исполнителя – представителями
последнего и потребителя. При неявке исполнителя три потребителя вправе
составить первичный акт произвольной формы.
2.7.Если отопление, холодное или горячее водоснабжение отсутствует в
одной из квартир, то инициатором по составлению первичного акта является
потребитель, подающий заявку исполнителю. Уполномоченный представитель
исполнителя услуги регистрирует заявку в специальном журнале с указанием
времени ее подачи, затем в течение
суток выходит на место для обследования квартиры и составления первичного
акта.
Если обоснованность заявки потребителя
не подтверждается в результате проверки, об этом делается соответствующая
запись в журнале.
2.8.При снижении качества
коммунальных услуг по причине несоблюдения нормативных параметров на вводе в
дом исполнитель независимо от наличия обращений проводит необходимые замеры в
контрольных точках дома (первые, верхние этажи, угловые квартиры) для
дальнейшего дифференцированного назначения снижения оплаты услуг потребителям.
Результаты замеров отражаются
в первичных актах, подписываемых представителями исполнителя, потребителя и при
необходимости ресурсоснабжающей организации.
3.ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕРАСЧЕТОВ.
3.1.Перерасчет платежей населению за
коммунальные услуги при нарушении качества их обеспечения осуществляется по
итогам работы за месяц на основании сводных актов.
Исполнитель обязан
представлять сводные акты в муниципальное учреждение «Хозрасчетный
расчетно-кассовый центр» (МУ РКЦ) до 15 числа следующего за отчетным месяца.
3.2.При проведении
потребителем перерасчета размер снижения оплаты засчитывается в счет платежей
следующего за отчетным месяца.
Сумма снижения оплаты за не
оказанные коммунальные услуги исключается из суммы начисления с учетом ее
уменьшения на сумму льгот и субсидий.
3.4.При снижении качества
предоставляемых коммунальных услуг потребитель не вправе отказываться от их
своевременной оплаты или самостоятельно производить перерасчеты платежей.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ: снижение
оплаты за коммунальные услуги не
производится, если перерыв в предоставлении услуг связан с устранением
угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба или вследствие
непреодолимой силы.
(Приложение 1. к Положению о механизме снижения
населению платежей за коммунальные услуги при снижении их качества на
территории муниципального образования «город Южно-Сахалинск»)
1.ВОДОСНАБЖЕНИЕ.
Вид снижения качества услуг |
Допустимая продолжительность отклонений за
расчетный период (месяц) |
Условия снижения оплаты услуг за превышение допустимой
продолжительности отклонений |
Расчетная единица |
Размер снижения оплаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Перерывы в водоснабжении по причине не соблюдения
гарантийного напора |
24 часа |
За каждый час превышения допустимого суммарного
перерыва за расчетный период (вне зависимости от наличия приборов учета на
вводе в дом) |
1чел / час |
0,14% от месячного тарифа |
Не соответствие состава воды установленным
нормативам (Сан ПиН 2.1.4.559-96 Вода питьевая) |
Не допускается |
Не оплачивается за весь период подачи
некачественной воды |
1чел/ сут. |
3,3% от месячного тарифа |
2.ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ
Перерывы в горячем водоснабжении и при температуре
горячей воды ниже 30 град.С и ниже |
24 часа |
За каждый час превышения допустимого суммарного
перерыва за расчетный период (вне зависимости от наличия прибора учета на
вводе в дом) |
1чел / час |
0,14% от месячного тарифа |
Фактическая температура горячей воды в точке
водозабора не соответствует нормативу (менее 50 град. С) |
Не более 2-х часов в сутки |
За каждый градус снижения температуры от
нормативной, за время сверх допустимой продолжительности отклонений |
1 чел/сут |
0,16% от месячного тарифа |
Перерывы в работе полотенцесушителей |
24 часа в месяц |
Не оплачивается за весь период отсутствия работы |
1 чел/ сут |
0,82% от месячного тарифа |
Не соответствие состава горячей воды установленным
нормативам (Сан ПиН 2.1.4.559-96 Вода питьевая) |
Не допускается |
Не оплачивается за весь период подачи
некачественной воды |
1 чел/сут. |
3,3% от месячного тарифа |
3.ВОДООТВЕДЕНИЕ.
Перерывы в водоотведении. |
12 часов |
За каждый час превышения допустимого суммарного
перерыва за расчетный период |
1 чел/ час |
0,14% от месячного тарифа |
4.ОТОПЛЕНИЕ.
Перерывы в теплоснабжении и при температуре
воздуха в помещении + 10 град. С и ниже |
Всего 24 часа |
За каждый час превышения допустимого суммарного
перерыва за расчетный период |
1кв.м./час.общей площади |
0,14% от месячного тарифа |
Перерывы в теплоснабжении отдельных помещений
квартиры из-за не работающих стояков или отопительных приборов |
24 часа в месяц |
За каждый час превышения допустимого суммарного
перерыва |
1 кв.м/час. не отапливаемой площади |
0,14% от месячного тарифа |
Фактическая температура в помещении ниже
нормативной от +18 град.С (+20 град. С для угловых помещений) до +10 град. С |
Не более 24 часов в месяц в дневное время |
За каждый градус снижения в дневное время
температуры от нормативной за каждые сутки сверх установленного времени
допустимых отклонений |
1 кв.м/сут. общей площади |
0,41 % от месячного тарифа для средних помещений
0,33 % - для угловых помещений |
При аварийных ситуациях на наружных сетях – при
снижении температуры воздуха в помещениях: А)до 12 град.С Б) до 10 град.С В) до 8 град.С |
16 часов 8 часов 4 часа |
Снижение не производится |
|
|
|
|
Допускается снижение температуры в ночное время
(от 0.00 до 5.00) не более, чем на 3 градуса С |
Снижение не производится |
|
Пояснения: n = 30,4 – расчетное количество дней в месяце.
Нормы водопотребления по отоплению, горячему и
холодному водоснабжению утверждены приложениями № 1, № 4 к решению городского
Собрания Южно-Сахалинска№ 333/22 от 22 января 1999 года с изменениями,
внесенными решением № 391/22 от 27 мая
1999 года. А вот тарифы утверждены решением № 643/82вн-04-2
городского Собрания города Южно-Сахалинска 15 апреля 2004 года.
Отопление и горячее
водоснабжение.
|
Единицы измерения |
Норма потребления |
Тарифы к утверждению |
|
Тариф средний по
предприятиям с учетом НДС (руб.) |
Тариф для населения с
учетом уровня платежей (90 %) в месяц
(руб. ) |
|||
1. Теплоснабжение (отопление) : 1.1. общей площади |
Гкал/кв.м |
0,0317 |
950,49 |
27,12 |
1.2.жилой площади |
|
0,0480 |
950,49 |
41,06 |
2.Горячее водоснабжение: 2.1.от ЦТП (с учетом водоотведения) |
куб.м/чел. в месяц |
3,65 |
92,98 |
305,44 |
2.2.Горячее водоснабжение от бойлера, открытый
водозабор и от котельных: |
на одного человека В месяц |
|
|
259,00 |
Тепловая энергия на подогрев холодной воды |
Гкал |
0,2050 |
1024,20 |
188,96 |
холодная вода |
куб.м |
3,65 |
13,15 |
43,20 |
водоотведение |
куб.м |
3,65 |
8,17 |
26,84 |
2.3.Горячее водоснабжение от змеевиков в титане с
подогревом через полотенцесушители: |
на одного человека в месяц |
|
|
112,70 |
Тепловая энергия на подогрев холодной воды |
Гкал |
0,09 |
1024,20 |
82,96 |
Холодная вода |
куб.м |
1,55 |
13,15 |
18,34 |
водоотведение |
куб.м |
1,55 |
8,17 |
11,40 |
2.4.Горячее водоснабжение общежитий с общими
душевыми установками, с общими кухнями и блоками душевых при наличии жилых
комнат в каждой секции и прачечной: |
на одного человека в месяц |
|
|
151,48 |
Тепловая энергия на подогрев холодной воды |
Гкал |
0,12 |
1024,20 |
110,61 |
холодная вода |
куб.м |
2,13 |
13,15 |
25,21 |
водоотведение |
куб.м |
2,13 |
8,17 |
15,66 |
Тарифы и нормы на горячее
водоснабжение для населения, проживающего в ЖСК и ЖК (кондоминиумах) |
||||
1.
Горячее водоснабжение от ЦТП по нормативу потребления: |
Единица измерения |
Норма потребления в месяц |
Тариф с учетом НДС руб. за
куб. м. |
Месячный тариф (руб.)
(уровень оплаты = 90%) |
с
учетом водоотведения |
куб.м./чел в месяц |
3,65 |
91,53 |
300,68 |
без
водоотведения |
куб.м./чел в месяц |
3,65 |
84,36 |
277,12 |
2.
Горячее водоснабжение от ЦТП по приборам учета: |
|
|
|
|
ГВС
от ЦТП |
куб.м |
- |
84,36 |
75,92 |
водоотведение |
куб.м. |
- |
7,17 |
6,45 |
Тарифы на водоснабжение для
населения в зависимости от потребительских качеств занимаемых им жилых
помещений |
||||
1.Жилые
дома с горячим водоснабжением: |
Норма (л.) на 1 чел./сутки |
Норма (куб.м.) 1 чел/месяц |
Тариф руб./куб.м. |
Тариф на 1 месяц (уровень
оплаты = 90 %) |
от
ЦТП |
175,00 |
5,32 |
13,15 |
62,96 |
от
бойлерной системы |
175,00 |
5,32 |
13,15 |
62,96 |
открытый
водозабор |
175,00 |
5,32 |
13,15 |
62,96 |
от
змеевиков в титане с подогревом через полотенцесушитель |
150,00 |
4,56 |
13,15 |
53,97 |
2.Жилые
дома с сидячими ваннами и горячим водоснабжением: от ЦТП |
145,00 |
4,41 |
13,15 |
52,19 |
От
бойлерной системы, открытый водозабор |
145,00 |
4,41 |
13,15 |
52,19 |
3.Жилые
дома с колонками на твердом топливе |
150,00 |
4,56 |
13,15 |
53,97 |
4.Жилые
дома с водопроводом и канализацией |
100,00 |
3,04 |
13,15 |
35,98 |
5.Жилые
дома с водопроводом, неканализованные |
60 |
7,82 |
13,15 |
21,54 |
6.общежития:
с водопроводом и канализацией, без ГВС |
90,00 |
2,74 |
13,15 |
32,43 |
с
водопроводом и канализацией, ГВС |
80,00 |
2,43 |
13,15 |
28,76 |
7.
Водопроводные колонки |
50,00 |
1,52 |
13,15 |
17,99 |
Тарифы
на водоотведение для населения в зависимости от потребительских качеств
занимаемых им жилых помещений.
1.Жилые дома с горячим водоснабжением: |
Нормы потребления на 1 чел.
в сутки (л) |
Нормы потребления на 1 чел.
в месяц (куб.м.) |
Тариф с учетом НДС,
руб./куб.м. |
Тариф на месяц с учетом
уровня платежей (90%), руб.коп. |
от
ЦТП |
175,00 |
5,32 |
8,17 |
39,12 |
от
бойлерной системы |
175,00 |
5,32 |
8,17 |
39,12 |
открытый
водозабор |
175,00 |
5,32 |
8,17 |
39,12 |
от
змеевиков в титане с подогревом через полотенцесушитель |
150,00 |
4,56 |
8,17 |
33,53 |
2.Жилые
дома с сидячими ваннами и горячим водоснабжением от ЦТП |
145,00 |
4,41 |
8,17 |
32,43 |
От
бойлерной системы, открытый водозабор |
145,00 |
4,41 |
8,17 |
32,43 |
3.Жилые
дома с колонками на твердом топливе |
150,00 |
4,56 |
8,17 |
33,53 |
4.Жилые
дома с водопроводом и канализацией |
100,00 |
3,04 |
8,17 |
22,35 |
5.Общежития:
с водопроводом и канализацией, без ГВС |
90,00 |
2,74 |
8,17 |
20,15 |
С
водопроводом и канализацией, ГВС |
80,00 |
2,43 |
8,17 |
17,87 |
Тарифы на услуги по
водоснабжению, водоотведению и горячему водоснабжению для населения за объемы
по показаниям приборов учета.
№ п/п |
Наименование услуг |
Единица измерения |
Средний тариф за 1 куб.м.
(с учетом НДС, руб. коп.) |
Тариф для населения за 1
куб.м. (с учетом уровня оплаты и НДС руб. коп.) |
1 |
Водоснабжение |
куб.м. |
13,15 |
11,84 |
2 |
Водоотведение |
куб.м. |
8,17 |
7,35 |
3 |
Горячее водоснабжение (подогрев): |
куб.м. |
|
|
- |
от ЦТП
|
куб.м. |
71,64 |
64,48 |
- |
от
бойлера, открытый
водозабор
и от кательных
|
куб.м. |
57,52 |
51,77 |
- |
от
змеевика в титане с
подогревом
через
полотенцесушитель
|
куб.м. |
59,09 |
53,18 |
Примечания:
-Плата начисляется по тарифу за объем услуг по
показаниям приборов учета согласно условий заключенных договоров.
-Тариф за горячее водоснабжение включает стоимость
подогрева одного кубического метра холодной воды без учета стоимости холодной
воды.
ЖИЛИЩНАЯ СУБСИДИЯ – это
снижение ежемесячной платы за жилищно-коммунальные услуги семьям, у которых
начисленная плата за жилье и коммунальные услуги в пределах социальной норма
площади и нормативов потребления коммунальных услуг превышает установленные
органами власти субъектов Российской Федерации доли (процентов) расходов на эти
цели в совокупном семейном доходе. Специальные службы (центры) жилищных
субсидий определяют размер субсидий, рассчитывая его для каждой семьи. Субсидии
предоставляются в безналичной форме путем уменьшения месячной суммы платежей
семьи за жилые и коммунальные услуги.
Администрация
Сахалинской области 22 января 2002 года приняла постановление № 9-ПА «О порядке
предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг ( с
изменениями от 8 мая 2003 года, внесенными постановлением № 80-ПА). Вот важные
извлечения из его текста.
1.2.
Субсидия предоставляется гражданам в пределах социальной нормы площади
жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного
минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При
начислении субсидий гражданам, имеющим общую площадь жилья меньше социальной
нормы, используется не величина установленной социальной нормы, а фактически
занимаемая общая площадь жилья.
Гражданам,
имеющим в соответствии с действующим законодательством право на дополнительную
жилую площадь сверх нормы жилой площади, субсидия предоставляется с учетом
дополнительной жилой площади в пределах 10 кв. метров.
1.3.
Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в жилых домах,
специализированных домах (общежитиях, домах маневренного фонда), квартирах,
служебных жилых помещениях, иных жилых помещениях в других строениях,
относящихся к жилищному фонду, независимо от форм собственности, в том числе
гражданам, проживающим в жилых помещениях, принадлежащих на праве собственности
другим лицам.
Наниматели
жилых помещений, сдающие помещения в поднаем, а также собственники квартир,
предоставляющие их в наем, утрачивают право на субсидию.
1.6.
Граждане признаются нуждающимися в назначении субсидий, если:
-
сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за занимаемое жилое
помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг, с учетом действующих льгот, превышает установленную на
данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти
цели в составе совокупного дохода семьи;
-
в семье среднедушевой доход на одного человека, по независящим от членов семьи
причинам, ниже величины прожиточного минимума, установленного в Сахалинской
области. При этом в данной семье собственные расходы на оплату жилья и
коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов
потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным
законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
1.9.В
расчет субсидий включаются следующие виды платежей:
-
оплата услуг по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда в соответствии с
перечнем, утверждаемым органом местного самоуправления;
-
оплата капитального ремонта жилищного фонда;
-
плата за наем жилья;
-
оплата коммунальных услуг исходя из тарифов оплаты услуг, потребляемых
гражданами в занимаемом жилом помещении, установленных в соответствии с
минимальными нормативами их потребления, уровня благоустройства и типа жилого
помещения:
-
водоснабжение;
-
водоотведение;
-
газоснабжение (включая сжиженный газ);
-
горячее водоснабжение;
-
теплоснабжение;
-
оплата топлива по нормативам потребления;
-
электроснабжение.
Расчет
величины субсидии на оплату электроэнергии осуществляется исходя из нормативов
потребления электроэнергии, устанавливаемых органами местного самоуправления,
но не менее минимального объема потребления электроэнергии на одного человека,
необходимого для обеспечения его жизнедеятельности, установленного Законом
Сахалинской области "О потребительской корзине по Сахалинской области.
(в
ред. Постановления Администрации Сахалинской области от 08.05.2003 N 80-па)
1.10.
Величину субсидии, приходящейся на оплату жилищно - коммунальных услуг,
электрической энергии, топлива, приобретаемого населением для отопления жилья и
горячего водоснабжения, определять по удельному весу платы за жилищно -
коммунальные услуги, электроэнергию, топливо в общей величине социальной платы
(оплата социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных
услуг).
В
тех случаях, когда размер субсидии превышает фактически начисленную плату за
жилищно - коммунальные услуги, ее величина ограничивается размером фактически
начисленной платы.
При
расчете размера субсидий для граждан, имеющих льготы по оплате жилья и
коммунальных услуг, величина социальной платы уменьшается на сумму льгот (в
пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных
услуг).
1.11.
Сведения о начислении субсидий на оплату жилищно - коммунальных услуг,
электрической энергии, на оплату топлива передаются в организации,
осуществляющие сбор платежей населения (жилищные организации, энерго- и
топливоснабжающие предприятия, расчетно - кассовые центры, ЖСК, ТСЖ и др.). О
начислении субсидий гражданам выдаются извещения.
1.13.
Социальная плата рассчитывается по конкретному жилому помещению исходя из
фактически предоставляемых услуг в данном виде жилищного фонда в соответствии с
перечнем работ и услуг, утверждаемым органами местного самоуправления для
муниципального жилищного фонда.
В
связи с этим при расчете субсидий гражданам, проживающим в жилых помещениях по
договору коммерческого найма (поднайма), домах ТСЖ, в домах, принадлежащих им
на праве собственности, величина платы за ЖКУ ограничивается размером оплаты по
договору социального найма.
1.14.
При изменении ставок и тарифов на жилищно - коммунальные услуги, нормативов
потребления коммунальных услуг, социальной нормы площади жилья, величины
прожиточного минимума, размеров пенсий и пособий, учитываемых в составе
совокупного дохода семьи, в результате их индексации в установленном порядке
или сезонном отсутствии отдельных видов услуг производится перерасчет размера
субсидии без личного обращения граждан с их последующим уведомлением.
При
отклонении качества предоставляемых услуг осуществляется снижение их оплаты.
При этом перерасчет социальной платы, а соответственно и размера субсидии не
производится.
1.16.
Определение совокупного дохода семьи для решения вопроса о предоставлении
субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется в соответствии с
главой 23. Налог на доходы физических второй Налогового кодекса Российской
Федерации, постановлением Правительства РФ от 22.02.2000 N 152 "О Порядке
учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих одиноко проживающих
граждан для предоставления им государственной социальной помощи", а также
Порядком учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на
получение ежемесячного пособия на ребенка, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 29.09.99 N 1096 "Об утверждении
Порядка учета и исчислении величины среднедушевого дохода, дающего право на
получение ежемесячного пособия на ребенка".
Совокупный
доход гражданина (семьи), учитываемый при определении права гражданина (семьи)
на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг, рассчитывается как сумма
среднемесячных доходов каждого члена семьи по всем источникам получения за три
календарных месяца, предшествующих обращению за назначением субсидии, или перед
полугодовой переаттестацией, в ходе которой граждане подтверждают право на
субсидию.
Количественный
состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за
начислением субсидии или проводится переаттестация.
2.
Порядок обращения граждан за субсидиями
на
оплату жилья и коммунальных услуг
2.1.
С ходатайством о назначении жилищной субсидии граждане обращаются в
соответствующий центр субсидий или организацию, уполномоченную органом местного
самоуправления выполнять эти функции, по месту жительства.
2.2.
Для назначения субсидий граждане представляют заявление с приложением следующих
документов:
-
справки о составе семьи (зарегистрированных в данном жилом помещении, совместно
проживающих и осуществляющих оплату жилищно - коммунальных услуг по единому
лицевому счету);
-
справки о расходах на оплату жилищно - коммунальных услуг с указанием размера
жилого помещения, постатейного расчета платы за жилищно - коммунальные услуги;
-
документы, удостоверяющие право гражданина на льготы по оплате жилья и
коммунальных услуг;
-
справки о доходах всех членов семьи за три календарных месяца, предшествующих
месяцу обращения за субсидией, для исчисления совокупного дохода семьи.
Граждане,
признанные в установленном порядке безработными, представляют заверенную
службой занятости справку о размере получаемого ими пособия по безработице.
Неработающие граждане для получения субсидии не обязаны регистрироваться в
службе занятости в качестве безработных, но представляют справку о том, что
пособие по безработице они не получают. Неработающие и осуществляющие уход за
нетрудоспособными членами семьи граждане представляют медицинское заключение о
необходимости постоянного ухода за ними.
(в
ред. Постановления Администрации Сахалинской области от 08.05.2003 N 80-па)
Документы,
удостоверяющие личность претендента на субсидию, предъявляются гражданином для
обозрения лично.
В отдельных случаях отделом жилищных субсидий
могут быть запрошены дополнительные сведения и документы.
3.
Порядок и сроки назначения субсидий
на
оплату жилья и коммунальных услуг
3.8.
Семьям, имеющим излишек жилья или испытывающим его недостаток, в процессе
собеседования может предлагаться со стороны отдела жилищных субсидий помощь в
подборе более подходящего жилья. При этом такая помощь не отнимает права семьи
на назначение ей субсидии.
3
3.10.
Субсидия предоставляется семье с момента подачи заявления на срок, указанный в
Соглашении об участии, но не более одного года. По истечении указанного срока
проводится переаттестация, в ходе которой семья - получатель субсидии
подтверждает право на субсидию новым комплектом документов. Целесообразно через
6 месяцев после первоначального оформления права на субсидию и после годичной
переаттестации проводить полугодовую (промежуточную) упрощенную переаттестацию.
3.11.
При изменении состава семьи, размеров занимаемой жилой площади, совокупного
дохода семьи, прекращении действия льгот по оплате жилищно - коммунальных услуг
или их предоставлении заявитель обязан в течение двух недель сообщить об этом
центру субсидий.
В
случае непредставления такой информации вся неправомерно полученная сумма
субсидии подлежит возврату.
3.12.
Предоставление субсидий гражданам приостанавливается в случаях, если получатель
субсидии:
-
не представил в установленный срок необходимые документы, подтверждающие право
на дальнейшее получение субсидии;
-
не выполняет условия соглашения о предоставлении субсидии, в том числе не
вносит платежи за жилищно - коммунальные услуги;
-
не возмещает суммы субсидий, излишне начисленные вследствие предоставления им
недостоверной информации или других нарушений соглашения об участии в программе
жилищных субсидий.
3.14.
Предоставление субсидий прекращается:
-
если семья добровольно выходит из программы, уведомив о своем решении
соответствующий центр (отдел) жилищных субсидий (уполномоченный орган);
-
если изменение местожительства, состава семьи, дохода семьи не позволяет ей
получать субсидии;
-
если семья не выполнила обязательства Соглашения об участии и в согласованные
сроки не устранила причины приостановления предоставления субсидии.
3.15.
В случае прекращения предоставления субсидии семье направляется письменное
извещение в десятидневный срок.
4.
Расчет субсидий
на
оплату жилья и коммунальных услуг
4.1.
Величина субсидий рассчитывается в соответствии с п. 3 Положения о
предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N
887, по двум вариантам.
1
вариант:
а)
если Д/n < Пр.min, а dД < 0,5 ЗПmin х n, то
С
= ОСН - dД
б)
если Д/n < Пр.min, а dД = или > 0,5 ЗПmin х n,
С
= ОСН - 0,5 ЗПmin х n
2
вариант:
если
Д/n > Пр.min, то С = ОСН - dД,
где:
С - размер субсидии;
ОСН
- оплата социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных
услуг с учетом действующих льгот;
Д
- совокупный доход семьи;
d
- максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и
коммунальных услуг;
n
- количество членов семьи;
Пр.min
- установленный средний прожиточный минимум на одного человека;
ЗПmin
- минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом.