Губернские ведомости

50 от 21.03.2008

 

Областной бюджет глазами финансового контроля

 

§ 13. Фонд социальной поддержки малоимущих граждан

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой Сахалинской области проведена проверка по вопросу «Обоснованность финансирования мер социальной поддержки малоимущих граждан через Сахалинский областной фонд социальной поддержки населения, его финансово - хозяйственная деятельность в части целевого и эффективного использования средств областного бюджета», в результате которой установлено, что несмотря на то, что Сахалинский областной фонд социальной поддержки населения (далее – Фонд) не может быть главным распорядителем бюджетных средств, так как не является ни органом государственной власти Сахалинской области, ни бюджетным учреждением, имеющим право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации, Законом Сахалинской области «Об областном бюджете Сахалинской области на 2006 год» Фонд был утвержден главным распорядителем средств в сумме 86655 тыс.рублей.

В нарушение бюджетного законодательства, смета доходов и расходов по установленной форме Фондом не составлялась и никем не утверждалась.

На Фонд возложены полномочия органа государственной власти Сахалинской области – департамента социальной защиты населения Сахалинской области (далее – Департамент), практически Фонд выполнял функции расчетно-кассового центра Департамента.

В нарушение Положения о Фонде на его содержание  направлено в 2006 году 3416 тыс. рублей средств областного бюджета.

В нарушение статьи 42 Бюджетного кодекса РФ в течение 6 лет  начисленные дивиденды по акциям, принадлежащим государству, перечислялись на расчетный счет Фонда. Всего за период 2001 - 2006 г.г. Фонду было перечислено 457,7 тыс.рублей. В реестре областной собственности 24220 штук акций с долей в уставном капитале ОАО «Финансово - промышленная компании «Забота» 7,75440%, владельцем которых являлся Департамент, не числились.

В нарушение статьи 42 БК РФ и Положения «Об аренде областного государственного имущества», утвержденного постановлением губернатора Сахалинской области от 09. 08. 2000 № 330, арендные платежи за объекты областной государственной собственности не поступали в областной бюджет, а полностью шли на текущее содержание Фонда.

По результатам проверки было издано распоряжение администрации Сахалинской области от 28.08.2007 № 494-р о ликвидации Фонда с 01.01.2008 года. Несколько лет этого добивалась группа депутатов.

Акции внесены в реестр областной государственной собственности.

 

* * *

 

Характер выявленных недостатков свидетельствует о том, что со стороны администраторов бюджетных расходов не уделяется должное внимание управлению финансовыми ресурсами и государственным имуществом, а также показывает на необходимость повышения ответственности руководителей, допустивших финансовые нарушения.

 

§ 14. Результаты экспертно-аналитической работы КСП

Проведенной КСП внешней проверкой отчета об исполнении областного бюджета за 2006 год установлено:

нарушение Бюджетного кодекса Российской Федерации при перемещении бюджетных ассигнований, при создании резерва средств на обслуживание гарантий, выданных администрацией Сахалинской области, сроков введения в действие нормативных правовых актов;

непринятие должных мер по обеспечению полноты поступления доходов в областной бюджет за счет снижения задолженности прошлых лет и не допущения возникновения задолженности по текущим платежам (рост задолженности за 2006 год составил 118 млн. рублей). Потери областного бюджета в 2006 году от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, с нарушением действующего законодательства составили 894,7 тыс.рублей;

неравномерность исполнения расходов областного бюджета;

увеличение численности государственных гражданских служащих на 4,5 единицы в нарушение действующего законодательства;

значительный объем незавершенного строительства (на 01.01.2007 года 4355 млн. рублей). Из 140 объектов, которые числились в составе незавершенного строительства в ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» по состоянию на 01.01.2006 года, работы были продолжены только по 40 объектам;

незаконное выделение и нецелевое использование средств резервного фонда администрации Сахалинской области в сумме 3429,8 тыс. рублей;

нарушение Закона Сахалинской области «Об областных и межрегиональных целевых программах» в части корректировки программ при финансировании мероприятий в отчетном году в меньших объемах, чем предусматривалось программами;

другие недостатки и нарушения в формировании и исполнении бюджета.

 

При рассмотрении проекта закона Сахалинской области «Об областном бюджете Сахалинской области на 2008 год» Контрольно-счетной палатой отмечено, что:

законопроект сформирован не в полном соответствии с БК РФ и иными актами законодательства Сахалинской области, прогнозом социально-экономического развития Сахалинской области на 2008 год;

собственные доходы областного бюджета занижены ориентировочно на  912 - 1569 млн. рублей;

расходы областного бюджета по некоторым получателям бюджетных средств запланированы ниже расчетной потребности, часть из них проиндексирована ниже индекса потребительских цен, установленного прогнозом социально-экономического развития Сахалинской области;

обоснованность выделения средств на повышение заработной платы работникам бюджетных учреждений (около 1500 млн. рублей) не подтверждена нормативными правовыми актами;

в перечень областных целевых программ, утвержденных в установленном порядке и принятых к финансированию в предшествующие годы и переходящих на 2008 год, не включена программа «Переселение граждан в Сахалинской области из ветхого и аварийного жилья в 2005 - 2015 годах». Финансирование ряда программ предусмотрено ниже программных мероприятий. Информации о пересмотре программ в сторону уменьшения финансирования или приостановлении действия законов не представлено;

предусмотрено 288 млн. рублей  на финансирование строительства 17 объектов, по которым нет проектно-сметной документации или отсутствует информация о ее наличии;

не определен порядок использования остатков денежных средств Фонда развития Сахалина;

не полностью урегулированы вопросы оформления доли областной государственной собственности при финансировании коммерческих структур и объектов, не являющихся областной собственностью;

объем расходов на физкультуру и спорт предусмотрен ниже уровня, установленного статьей 16 Закона Сахалинской области от 31.01.2000 № 155 «О физической культуре и спорте в Сахалинской области», на 31 млн. рублей;

в нарушение пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации дополнительный объем субвенций, дотаций и субсидий в общей сумме 2833 млн. рублей превышает установленный предел более чем в 2,8 раза.

Проведенные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия показывают, что на протяжении ряда лет формирование и исполнение закона об областном бюджете осуществляется не в полном соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных актов законодательства Российской Федерации и Сахалинской области.

Контрольно-счетная палата (руководители В.К.Денисов и Т.И.Рудкина) считает, что необходимо повысить ответственность руководителей всех уровней за нарушения бюджетного законодательства, ускорить процесс перехода к финансированию по конечным результатам и формированию областного бюджета на основании утвержденных программ.

Остается присоединиться к этому выводу с тем, чтобы новая администрация области не повторяла ошибок прежней, а учитывала изложенное как некую точку отчета. Посмотрим, что будет через год.

 

 

Депутат

Сахалинской областной Думы                                                                    С.А.Пономарев

Hosted by uCoz