Губернские ведомости

№ 48 от 19.03.2008

Областной бюджет глазами финансового контроля

 

§ 9. Реконструкция ул.Горького в г.Южно-Сахалинске

При проверке по вопросу «Целевое, эффективное и обоснованное использование средств областного бюджета на выполненный объем работ по реконструкции ул.Горького областного центра» установлено неэффективное использование средств областного бюджета в сумме 3355 тыс.рублей, выплаченных незаконно за невыполненный объем работ по озеленению объекта. Неустойка в сумме 809,6 тыс.рублей за пользование средствами областного бюджета не предъявлена.

Использование средств не по целевому назначению по данному объекту составило 399,8 тыс.рублей, которые были перечислены на содержание заказчика-застройщика по другому  объекту.

С участием специалистов выявлены нарушения положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», завышение сводного сметного расчета стоимости строительства, нарушения полноты и качества оформления подрядчиками исполнительной документации.

При осмотре в ходе проверки объекта после зимнего и весеннего сезонов был выявлен ряд дефектов по обоим участкам, а именно: поперечные трещины на ширину дороги в местах поперечных температурных швов, связанные с сезонной деформацией бетонного основания; на автобусной остановке - продольные и поперечные трещины, связанные с нарушением укладки асфальтобетонной смеси; разрушения бортового камня, связанные как с механическим повреждением снегоочистительной техникой, так и с несоответствием ГОСТу по морозостойкости; разрушены стыки между бортовыми камнями по всему периметру дороги с западной стороны и частично – с восточной стороны, связанные с некачественно выполненными работами по заделке швов; ряд дефектов, связанных с сезонными деформациями (в частности, провалы тротуарной плитки и пучение, отсутствие перевязки швов, просадка дорожного покрытия в районе пешеходного перехода на перекрестке ул.Горького и ул.Емельянова и др) и др.

 

§ 10. Топливо на Курилы

Проверкой целевого использования средств областного бюджета, выделенных в 2006 году муниципальному образованию «Курильский городской округ» на строительство двух емкостей объемом 1000 м³ каждая и на восстановление моста через р. Курилка на автодороге г. Курильск – Океанская Гео ТЭС, установлена неэффективность вложения средств областного бюджета в строительство емкостей, одна из которых, смонтированная в декабре 2006 года, по состоянию на 23.11.2007 года не эксплуатируется по причине дефектов сварных соединений. При этом, несмотря на отсутствие исполнительных документов, акты приемки выполненных работ были подписаны

Строительство моста произведено по проекту, не прошедшему государственную экспертизу и не утвержденному в установленном порядке. Акт приемки законченного строительством моста рабочей комиссией Заказчиком не оформлялся, несмотря на то, что он построен и эксплуатируется с декабря 2006 года.

Акты ввода объектов в эксплуатацию не оформлены (кроме одной емкости), в реестр собственности муниципального образования объекты не внесены.

За невыполненные работы при строительстве емкостей необоснованно выплачены средства в сумме 127,8 тыс.рублей, перечислено подрядчику сверх договорной цены за выполнение работ по доизготовлению резервуара 1059 тыс. рублей.

Эффект от вложения средств областного бюджета в строительство емкостей для хранения топлива достигнут не в полном объеме. По состоянию на 23.11.2007 года эксплуатируется только одна емкость. Постановлением областной Думы недавно материалы по данному вопросу направлены в следственный комитет.

 

§ 11. Малая гидроэлектростанция в Северо-Курильске

Проверка целевого и эффективного использования средств внебюджетного фонда Сахалинской области и областного бюджета, выделенных администрации муниципального образования «Северо-Курильский городской округ» на строительство мини ГЭС на р.Матросской в г.Северо-Курильск, показала следующее.

Объект «Реконструкция Малой ГЭС на р.Матросской и водозаборов для г.Северо-Курильска» на момент проверки в эксплуатацию не введен (срок ввода – октябрь 2005 года) и является комплексом незавершенного строительства. Из установленных трех гидроэнергоагрегатов два не эксплуатируются из-за технических неисправностей. С момента опытной эксплуатации (январь 2004 года) общий объем выработки электроэнергии составил 10,9% от проектного объема.

Изменения объема завозимого жидкого топлива для обеспечения работы ДЭС в г.Северо-Курильск за весь период работы мини ГЭС не произошло.

Средства областного (44,8 млн. рублей) и федерального (43,7 млн. рублей) бюджетов, выделенных на строительство объекта, использованы неэффективно. Закопали 88 млн. рублей, а 4 млн. рублей на увеличение выплат по закону «О ветеранах» якобы найти не можем. Неужели такая бесхозяйственность неподсудна? Хоть бы из партии кого-нибудь исключили.

 

§ 12. Коренные малочисленные народы Севера

Вопросам развития коренных малочисленных народов Севера органами власти Сахалинской области уделяется большое внимание. Особенности традиционного образа жизни представителей коренных малочисленных народов таковы, что они не позволяют им в полном объеме, без предоставления специальных гарантий, пользоваться всеми конституционными правами российских граждан. Поэтому в области длительное время действуют программы экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера. На днях прошел замечательный праздник народов Севера.

В отчетном периоде КСП проведена проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета на реализацию целевой программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области на 2006 год» и исполнения аналогичной  Программы за 1 полугодие 2007 года, в результате которой установлены многочисленные нарушения в использовании средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программ.

Программы финансировались не в полном объеме (70,2% от средств, предусмотренных Программой в 2006 году, 61,2% -  в 2007 году).

Порядок использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию целевой Программы, и предоставления отчетности получателями бюджетных средств,  администрацией Сахалинской области  не разработан.

Программа «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области на 2006 год» утверждена в апреле 2006 года, при этом финансирование на реализацию мероприятий Программы предусмотрено только в июне, а для муниципальных образований – в ноябре месяце, что, конечно, не позволило обеспечить достижение поставленных  Программой целей и задач.

В нарушение статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации неиспользованные в установленные сроки субсидии в сумме 1564,6 тыс. рублей в областной бюджет муниципальными образованиями не возвращены, а использованы в 2007 году после окончания срока действия Программы.

За счет средств, выделяемых на реализацию Программ, осуществлялось финансирование деятельности Регионального Совета уполномоченных представителей коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области, который не является ни органом государственной власти Сахалинской области, ни бюджетным учреждением, и оплата аренды жилого помещения для проживания председателя Регионального Совета (2006 год – 181,9 тыс. рублей, 2007 год – 137,8 тыс. рублей).

Исполнителями областных целевых Программ допущены нецелевое использование бюджетных средств  в сумме 354 тыс. рублей, неэффективное использование - 505,9 тыс. рублей, использование бюджетных  средств в размере, превышающем бюджетные назначения по конкретному мероприятию Программы - 119,7 тыс. рублей, оплата командировочных расходов лицам, не состоящим в штате администрации Сахалинской области - 69,5 тыс. рублей, из них за период, когда они в командировку не направлялись – 24,3 тыс. рублей.

Итоги проверки 17.10.2007 года рассмотрены на совещании при вице-губернаторе области С.П.Карепкине с приглашением представителей администраций муниципальных образований, управлений и департаментов администрации Сахалинской области, участвующих в реализации Программ, по результатам которого намечены меры по устранению выявленных нарушений. Как положительный момент следует отметить недавнее кадровое укрепление этого участка работы администрации области.

Во исполнение намеченных мероприятий утвержден порядок использования средств областного бюджета, выделяемых на реализацию  Программ, внесены изменения в действующую до 2011 года Программу и создан координационный совет по ее реализации. Средства, использованные не по целевому назначению (354 тыс. рублей) и в нарушение Бюджетного кодекса Российской Федерации (1564,6 тыс. рублей), в областной бюджет не восстановлены.

 

(окончание следует)

 

Депутат

Сахалинской областной Думы                                                                    С.А.Пономарев

Hosted by uCoz