Сахалинская областная Дума

2004-2008

ДЕПУТАТ

693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Чехова, 37, тел/факс (4242) 42-15-74

ponomarev@duma.sakhalin.ru

 

От 09.07.2008     С-487

 

 

 

                       

                 

Губернатору Сахалинской области

А.В.Хорошавину

 

Генеральному директору ОАО «Сахалинэнерго»

И.А.Бутовскому

 

 Для сведения: А.А.Смирнову

 

Прокурору Сахалинской области

С.А. Бессчасному

 

 

ДЕПУТАТСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ

 

Уважаемые Александр Вадимович и Игорь Алексеевич!

 

21 декабря 2007 года администрацией Сахалинской области принято постановление «Об установлении нормативов потребления электроэнергии и газоснабжения для предоставления мер социальной поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством».

По моему обращению в связи с жалобой гр-на А.А.Смирнова, прокуратура Сахалинской области сообщила, что распространение этого постановления на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года, ухудшает положение граждан, имеющих льготы на оплату коммунальных услуг, поскольку в случае проведения перерасчета у льготной категории граждан возникают дополнительные обязательства по оплате суммы, полученной в результате перерасчета.

Подразделения «Сахалинэнерго» в г. Южно-Сахалинске воспользовалось этим и в первом полугодии незаконно стали выставлять счета, включающие доплату за 2007 год, хотя ранее у граждан никаких недоплат не имелось.

В этой связи прошу:

1.                     Администрацию Сахалинской области внести изменения в пункт 5 постановления №274-па от 21.12.2007 года, исключив из него слова «и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года».

2.                     2. ОАО «Сахалинэнерго» сообщить о числе произведенных перерасчетов для льготников, суммах, выставленных в первом полугодии 2008 года для доплаты за 2007 год, зачесть произведенные доплаты льготникам в счет текущих платежей.

 

О рассмотрении настоящего обращения прошу сообщить заявителю и в Сахалинскую областную Думу в установленный законом срок.

 

Приложение: письмо прокуратуры Сахалинской области № 7/148-08 от 30.06.2008г. на 1 л

 

 

 

С уважением,

 

депутат

Сахалинской областной Думы                                                                  С.А.Пономарев

 

 

 

 

 

От 09.07.2008  № С-506

 

 

                 

          

 

Главе администрации

г. Южно-Сахалинска

А.И.Лобкину

 

Прокурору Сахалинской области

С.А.Бессчасному

 

Для сведения: Е.В.Суровцевой

 

ДЕПУТАТСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ

 

Уважаемые Андрей Игоревич и Сергей Алексеевич!

 

Ко мне обратилась педагог дополнительного образования МДОУ № 21 г. Южно-Сахалинска Е.В.Суровцева с просьбой о помощи в получении оплаты проезда в отпуск.

В детсаду она работает около пяти лет, и ни разу не пользовалась правом оплаты проезда и, соответственно, не выезжала к месту отдыха.

По данным администрации города в целом для содержания муниципальных дошкольных учреждений на 2008 год запланировано 676 млн. рублей при потребности в 811 млн. рублей. На оплату проезда в отпуск предусмотрено 1,5 млн. рублей (16,8 % потребности), недостает 7,3 млн. рублей.

На 11.06.2008 года кредиторская задолженность по МДОУ г. Южно-Сахалинска составляла 200 тысяч рублей.

В соответствии со статьей 4 закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях» гарантии и компенсации, установленные для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет местных бюджетов, являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Между тем известен недостаток средств в местных бюджетах на собственно местные нужды, которые федеральным и областным законодательством не обеспечены доходными источниками.

В соответствии с законом Сахалинской области «Об областном бюджете Сахалинской области на 2008 год» распределена субсидия по муниципальным районам (городским округам) Сахалинской области на оплату проезда к месту отдыха и обратно работникам бюджетных учреждений на 2008 год в сумме 33 млн. рублей за исключением городского округа «Город Южно-Сахалинск».

Вице-губернатор, начальник Главного финансового управления Сахалинской области Н.М.Новикова мотивирует это тем, что субсидии предусмотрены только тем муниципальным образованиям, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает условный (по сути произвольный) уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (8499 рубля). А в Южно-Сахалинске уровень расчетной бюджетной обеспеченности – 15328 рублей на одного жителя (исх. № 05-03/2536 от 04.07.2008 года).

Между тем расчетная бюджетная обеспеченность зависит не только от деятельности администрации города, а, главное, от бюджетно-налогового законодательства на федеральном и областном уровне. Несмотря на относительно более высокую бюджетную обеспеченность, Южно-Сахалинску все равно не хватает средств на выполнение обязательств, возложенных на него федеральным законом.

По общему правилу тот, кто устанавливает бюджетную правовую норму, тот ее  и финансирует. Поэтому софинансирование данного вида расходов из государственного (в данном случае – областного) бюджета вполне обосновано. Но, полагаю, это софинансирование должно распределяться на все муниципальные образования, которым не хватает средств на выполнение расходных обязательств, причем во всем объеме нехватки средств, если эти обязательства установлены вышестоящими органами власти.

В этой связи просил бы

-         прокурора области проверить законность нормы закона об областном бюджете на 2008 год в части исключения города Южно-Сахалинска из числа бюджетополучателей средств на оплату проезда к месту отдыха и обратно работникам бюджетных учреждений;

-         администрацию г. Южно-Сахалинска подготовить проект запроса в Конституционный Суд РФ для проверки в порядке статьи 125 Конституции РФ конституционности абзаца 3 статьи 4 закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях» в части финансовой обеспеченности закона и направить его в Сахалинскую областную Думу для направления в Конституционный Суд РФ.

О результатах рассмотрения настоящего обращения прошу сообщить в установленный законом срок мне и заявителю.

 

Приложение: 

первому адресату: ответ ГФУ № 05-03/2536 от 04.07.2008 года;

второму адресату: 1) ответ ГФУ № 05-03/2536 от 04.07.2008 года;

2) ответ администрации г. Южно-Сахалинска № 1545 от 20.06.2008 года.

 

 

 

Депутат                                                                                             С.А.Пономарев

 

 

 

Hosted by uCoz