Сахалинская областная Дума

2004-2008

693011, г. Южно-Сахалинск, ул. Чехова, 37, тел. (42-42) 42-14-89, факс (42-42) 72-15-46

от _______________ № _______________


Председателю Специального комитета в защиту суверенитета островов Токдо Национального Парламента Республики Корея

г-ну Ким Тэ Хон

 

Уважаемый господин Председатель!

Внефракционное объединение депутатов Сахалинской областной Думы «За Российские Курилы» и общественная организация «За неотделимость российских восточных территорий» обращаются к Вам и в Вашем лице – к членам возглавляемого Вами Комитета по рекомендации Генерального консула республики Корея в г. Владивостоке г-на Чон Дэ Ван, с которым у нас имеют место диалог и совпадение точек зрения в оценке противозаконных территориальных притязаний Японии к соседним странам, включая Россию и Республику Корея.

Господин Чон Дэ Ван в ответ на наше письмо, где была выражена полная поддержка борьбы корейского народа по защите островов Токдо,  любезно предоставил нам подробную информацию, касающуюся сути территориальных притязаний Японии на корейские острова Токдо. Также он  предложил возглавляемый Вами Комитет как специальную структуру, целью которой  является защита корейского суверенитета над указанными островами.        

В целях информирования Вас и Ваших коллег об абсурдности японских притязаний на российские южные Курилы  полагаем необходимым предоставить Вам более подробную дополнительную информацию о фактах истории и международно-правовых основаниях, которыми мы руководствуемся в своей борьбе против японского государственного реваншизма, направленного на пересмотр итогов Второй Мировой войны:

как это известно, суверенитет Советского Союза и его правопреемницы – России над всеми Курильскими островами и южным Сахалином был де-юре предварен «Ялтинским (Крымским) соглашением трех Великих Держав по вопросам Дальнего Востока» от 11 февраля 1945 г., подписанным первыми руководителями США, Великобритании и СССР. В своем территориальном аспекте указанное соглашение имело целью восстановление утраченного в XIXXX веках российского суверенитета над южным Сахалином и Курилами, а также наказание милитаристской Японии путем отторжения у нее территорий, которые использовались в качестве плацдарма для осуществления агрессии. До настоящего времени Ялтинское соглашение не было подвергнуто никаким изменениям или поглощениям ни по единому пункту, сохраняет свою полную правомочность в соответствии со всеми существующими международно-правовыми нормами и, в частности, в соответствии со статьей 107 Устава ООН, которая гласит:

«Настоящий Устав ни в коей мере не лишает юридической силы действия, предпринятые или санкционированные в результате второй мировой войны несущими ответственность за такие действия правительствами, в отношении любого государства, которое в течение второй мировой войны было врагом любого из государств, подписавших настоящий Устав, а также не препятствует таким действиям».

Кроме того, границы Японии были окончательно делимитированы Сан-Францисским мирным договором 1951 года в соответствии с Потсдамской декларацией, обычным международным правом и при явном согласии Японии. По Сан-Францисскому мирному договору Япония отказалась, в числе других территорий, от всех прав, правооснований и претензий на южный Сахалин и Курильские острова. Выступая на международной конференции в Сан-Франциско в сентябре 1951 г., тогдашний премьер-министр Японии С. Иосида назвал этот договор «справедливым и великодушным». Более того, непосредственно после подписания Сан-Францисского договора премьер-министр Японии в своем послании к парламенту разъяснил, что Япония отказалась от всех Курил, включая и южные острова, непосредственно прилегающие к Хоккайдо. Это разъяснение было затем подтверждено в его ответе на депутатский запрос одного из членов японского парламента.

Таким образом, участники Сан-Францисского договора и Япония – в том числе, при его подписании не отвергли Ялтинское соглашение, Каирскую и Потсдамскую декларации, а также соответствующие приказы и директивы главнокомандующего союзных держав в Японии 1945-46 г.г. об ограничении территории Японии, действуя при этом в полном соответствии с вышеупомянутой статьей 107 Устава ООН. Очередным подтверждением вышеуказанного является также заявление премьер-министра Японии И. Хатояма в парламенте страны 24 марта 1955 г., подчеркнувшего, что «ялтинское соглашение по существу признано Сан-Францисским мирным договором».

В этой связи, доводы Японии о незаконности включения южного Сахалина и Курил в состав СССР (России) по причине его отсутствия в числе участников Сан-Францисского договора, являются ничтожными с международно-правовой точки зрения. Для установления своего суверенитета над этими территориями СССР (России) уже не требовалось других, дополнительных к Ялтинскому соглашению международных правооснований.

Более того, подписав в 1956 г. «Совместную декларацию СССР и Японии», Япония, тем самым, в очередной раз подтвердила правомочность российского суверенитета над южным Сахалином и Курилами, а также фактическую делимитацию границы, проходящей по проливу южнее островов Малой Курильской гряды (в японской интерпретации – острова Хабомаи). В этой связи, нынешний пересмотр Японией географических реалий и заявления о том, что южные Курилы являются частью острова Хоккайдо, выглядят, как и все прочие территориальные претензии, абсолютно неубедительными и надуманными.

Откровенно кощунственными и направленными, по своей сути, на оправдание преступлений, совершенных милитаристской Японией в годы Второй Мировой войны, следует расценивать также исходящие из официального Токио обвинения в адрес Советского Союза в совершении акта агрессии против Японии в период действия советско-японского пакта о нейтралитете. При этом, японские реваншисты преднамеренно замалчивают тот факт, что СССР, денонсировав в апреле 1945 г. упомянутый пакт о нейтралитете и объявив милитаристской Японии войну 8 августа 1945 г., действовал не только в силу своих союзнических обязательств, но и обязательств по Уставу ООН, подписанному 52-мя государствами 26 июня 1945 г. в Сан-Франциско. Статьей 103 Устава ООН однозначно регламентируется, что обязательства по Уставу являются преобладающими над обязательствами по любому иному международному договору, а статья 106 Устава обязывала СССР к незамедлительным действиям:

«Статья 106

Впредь до вступления в силу таких упомянутых в статье 43 особых соглашений, какие, по мнению Совета Безопасности, дают ему возможность начать осуществление своих обязанностей, согласно статье 42, участники Декларации Четырех Держав, подписанной в Москве 30 октября 1943 г., и Франция будут, в соответствии с положениями пункта 5 этой Декларации, консультироваться друг с другом и, в случае необходимости, с другими Членами Организации с целью таких совместных действий от имени Организации, какие могут оказаться необходимыми для поддержания международного мира и безопасности».               

Таким образом, учитывая изложенные факты и в соответствии с последующими российско-японскими совместными документами, современные территориальные претензии Японии к России следует с полным основанием считать незаконными и несправедливыми, что полностью исключает возможность их удовлетворения.

В этой связи, а также с учетом незаконных территориальных притязаний Японии на острова Токдо и территории других стран-соседей, что абсолютно несовместимо с фундаментальными принципами ООН, мы полагаем невозможным принятие Японии в постоянные члены Совета Безопасности ООН и предлагаем Вам совместно с другими общественными организациями Республики Корея выступить с нами единым фронтом в целях доведения выработанной нами совместной позиции и оценки государственного японского реваншизма в руководящие структуры ООН, до всех представителей стран-участниц и мировой общественности, представленных в этой авторитетной и правомочной международной организации.    

Выражаем надежду на понимание нашей позиции, а также  на дальнейшее плодотворное сотрудничество с Вами и Вашими коллегами в деле  защиты российских и корейских территорий от японских посягательств.

 

Депутаты Сахалинской областной Думы,                                                                         члены депутатского внефракционного                                                             объединения «За Российские Курилы!»:

                                                                           


_______________С.А.Пономарев                    _______________С.В.Иванова

 

_______________В.Н.Белоусов             _______________В.В.Шадрин

 

_______________В.М.Бурков                 _______________С.Б.Седов

 

Члены СРОО «За неотделимость

российских восточных территорий»:

 

______________А.И.Марисов                _______________А.Ю.Андреев

 

______________В.Ф.Бондарев               ________________Е.А.Королева

 

______________Ю.И.Недорез                ________________С.А.Нечунаев

Hosted by uCoz